ЗСУ «Дрэгон» с двуствольной 30-мм пушкой

Постоянное удорожание военной техники
обусловило развившуюся в конце 60-х
годов тенденцию к объединению усилий
разных стран в области создания новых
образцов вооружения.Особенно четко эта
тенденция обозначилась в Европе.Так
155-мм гаубица FH70 разрабатывалась
совместно в порядке частной инициативы
специалистами Германии,Италии и
Великобритании.Производство FH70
было налажено на заводах всех
стран-участниц проекта.Плодом
международных усилий стала и
двуствольная 30-мм ЗСУ «Дрэгон»(Dragon)

Разработка

Корпус новой ЗСУ разрабатывался концерном
«Тиссен-Хеншель»,башня и система
управления огнем создавались совместно
фирмой SAMM и отделением электронных
систем компании Thomson-CSF.Корпус,
аналогичный БМП «Мардер» и среднему
танку ТАМ,представлял собой цельносварную
стальную конструкцию,защищавшую расчет
от огня стрелкового оружия и осколков
снарядов.Для обеспечения быстрой укладки
боекомплекта конструкторы решили сохранить
в кормовом бронелисте откидную дверь-аппарель
с гидроприводом.Ходовая часть включала в
себя шесть сдвоенных обрезиненных опорных
катков,подвешенных на торсионах,переднюю
ведущую звездочку,задний «ленивец» и три
поддерживающих катка.Для снижения
пылеобразования гусеницы сверху закрывались
резиновыми «юбками».

Основа системы

В цельнометаллической стальной башне слева
размещался командир расчет;справа — стрелок.
В корме башни монтировалась РЛС «Оэль Верт»
(«Зеленый глаз»),выполнявшая задачи как
поиска так и сопровождения целей.Если огонь
велся без использования РЛС,антенна
складывалась.Механизм поворота башни
обеспечивал ее вращение на 360°.Механизм
вертикальной наводки двуствольной 30-мм
пушки обеспечивал наводку орудия по углу
места от -8° до + 85° со скоростью 35° в
секунду.Привод механизмов поворота башни
и вертикальной наводки пушки —
гидравлический,с возможностью ручного
управления при отказе гидравлики.Стрелок
мог выбирать следующие режимы ведения огня:
короткие очереди от 1 до 5 выстрелов и
длинная очередь по 15 выстрелов.Максимальная
дальность эффективного огня по воздушным
целям составляла 3000м.ЗСУ также могла
вести огонь по наземным целям с применением
полубронебойных фугасно-зажигательных
боеприпасов SAPHEI.При попадании в БТР
такой снаряд пробивал броню и разрывался в
корпусе.Прототип ЗСУ «Драгон» был построен
в 1979 году.К 1981 году был готов эталонный
образец для серийного производства на
экспорт.Однако покупателя у новой ЗСУ так
и не нашлось.Занимаясь дальнейшим
совершенствованием конструкции башни,компания
«Томсон-CSF» создала башню SABRE,которую для
проведения конкурсных испытаний устанавливали
на шасси английского танка «Чифтэйн» МВТ и
австрийского БТР фирмы «Стейр».Также
рассматривался вариант установки башни и на
шасси шестиколесного бронеавтомобиля AMX-10RC.

Характеристики «Dragon» («Дракон»)

Расчет: 3 человека
Габаритные размеры: длина 6775м; ширина: 3,12м;
высота 4,195 м. с антенной в боевом положении.
Двигатель: дизельный,водяного охлаждения 6
цилиндров мощность 720 л.с.
Максимальная скорость: 72км/ч
Запас хода: 600км
Угол преодолеваемого откоса: 65%
Максимальная высота преодолеваемой вертикальной
стенки: 1 м.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

16 − 13 =