Цепочка Производитель — Дистрибьютор — Розничный торговец

Цепочка Производитель - Дистрибьютор - Розничный торговец

Первичный производитель коммерческих товаров для определения цены на товары в основном использует описанный выше подход: издержки плюс прибыль. Большинство производителей доставляет товар на рынок с помощью оптовых дистрибьюторов, которые, в свою очередь, пользуются услугами розничных торговцев.

Для дистрибьютора цены производителя (по которым он покупает товар у производителя) являются издержками. Устанавливая свою цену товара, дистрибьютор определяет свои затраты «на его производство», которые складываются, например, из издержек на его приобретение, хранение и погрузку, и прибавляет к ним свою прибыль. В свою очередь, цена, установленная дистрибьютором, является издержками для розничного торговца, который прибавляет к ней затраты на разгрузку и заработную плату розничных продавцов, а также свою прибыль. Таким образом, пока коммерческий товар достигнет потребителя, он может много раз поменять собственника и претерпеть многократное повышение своей цены из-за добавляемых посредниками «прибылей». Некоторые крупные компании-производители, располагающие собственной сетью дистрибьюторов и пользующиеся монопольным положением на рынке, при установлении цены на свою продукцию используют иной метод, а именно метод «коэффициента окупаемости». Пользуясь возможностью оказания давления на потребителя, они устанавливают цену таким образом, чтобы обеспечить определенную скорость возврата инвестированного капитала. В начале XX века американские железнодорожные операторы, пользуясь тем, что они были единственным доступным средством передвижения, придумали собственный метод установки монопольно высоких цен, основанный на принципе «что выдержит рынок». Правительство США справлялось с этой и подобными ситуациями раздувания цен, применяя государственное регулирование, а также используя соответствующее антимонопольное законодательство.

Цепочка Производитель - Дистрибьютор - Розничный торговец

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять + 1 =