Транспортный самолёт-заправщик Боинг С-135

Боинг KC-135R Стратотанкер
Боинг KC-135R Стратотанкер

Решение фирмы «Боинг» в 1952 г. начать разработку транспортного самолета с четырьмя ТРД было принято во многом под влиянием того, что ВВС США были готовы закупить самолеты-заправщики для стратегического воздушного командования (SAC). В результате ВВС закупили 732 самолета с условием выпуска по 20 и более самолетов в месяц по цене менее 6 млн. дол­ларов. Уступающие по размерам пассажирским самолетам Боинг 707, самолеты-заправщики КС-135 «Стратотанкер» в 2001 г. составляли основу парка самолетов-заправщиков ВВС США, в составе которого находилось 549 самолетов в вариантах КС-135Е, R и Т. Самолет КС-135Е представляет собой исходную модель КС-135А, но с четырьмя ТРДД TF33, а вариант КС-135R — более глубокую модификацию самолета КС-135А с ТРДД F108. Ранее предназначавшиеся для дозаправки в воздухе стратегических самолетов-разведчиков Локхид SR-71 заправщики КС- 135Q, также получив двигатели F108, сменили обозначение на КС-135Т. Теперь они предназ­начены для обеспечения полетов самолетов Локхид Мартин F-117 «Найтхоук» и других секрет­ных программ. ВВС Франции имеют в своем составе самолеты C-135FR, оснащенные систе­мой дозаправки с помощью выдвижной телескопической штанги. В настоящее время эти само­леты имеют подкрыльные заправочные узлы, которые устанавливаются теперь и на самолетах KC-135R американских ВВС. Некоторое количество заправщиков KC-135R также состоит на во­оружении ВВС Сингапура и Турции. Всевозможные модификации, созданные на базе самолета С-135, использовались ВВС США для испытаний и проведения специальных операций в годы «холодной войны». Хотя сейчас многие из них сняты с вооружения или вновь переоборудованы в заправщики, вариант RC-135 продолжает играть важную роль среди американских самоле­тов, предназначенных для выполнения разведывательных задач стратегического характера. Они используются по всему миру для радиоэлектронной разведки и радиоперехвата. Самолеты входят в состав 55-го стратегического авиакрыла на авиабазе Оффут (штат Небраска). На во­оружении состоят модификации КС-135S, V и W, которые отличаются характерными носовыми обтекателями, выступающими с боков фюзеляжа, под которыми размещается спецоборудова­ние, а также множеством дополнительных обтекателей и антенн на фюзеляже.

Боинг KC-135R «Стратотанкер»
Боинг KC-135R «Стратотанкер»

Модификация: Боинг KC-135R «Стратотанкер»

Страна-разработчик: США

Тип: транспортный самолет-заправщик

Платная нагрузка: максимальная 37650 кг.

Двигатели: четыре ТРДД CFM Интернешнл F108-CF-100 тягой по 9990 кгс

ЛТХ: максимальная скорость на большой высоте — 980 км/ч; крейсерская скорость на высоте 10670 м — 855 км/ч; максималь­ная скороподъемность — 6,55 м/с; практический потолок — 13715 м; радиус действия с учетом передачи 10890 кг топли­ва — 4630 км.

Массы: пустого — 48220 кг; максимальная взлетная — 146285 кг; топлива — 92210 кг

Размеры: размах крыла — 39,88 м; длина — 41,53 м; высота — 12,7 м; площадь крыла — 226,03 метров в квадрате

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать − тринадцать =