Палубный истребитель-разведчик Бритиш Аэроспейс «Си Харриер»

Палубный истребитель-разведчик British Aerospace Sea Harrier
Палубный истребитель-разведчик British Aerospace Sea Harrier

Универсальный и эффективный палубный вариант СКВВП Бритиш Аэроспейс «Харриер» был готов в проекте еще в 1966 году, однако только в 1975 году было дано «добро» на запуск его в серийное производство. От модификации «Харриер» GR.Mk.3, состоя­щей на вооружении английских ВВС, палубный самолет отличается измененной фор­мой передней части фюзеляжа и приподнятой кабиной экипажа. Это сделано для того, чтобы разместить дополнительное оборудование, в том числе многофункциональную поисковую РЛС «Блю Фокс». Самолет «СИ Харриер» создавался как многоцелевой, по­чему и получил обозначение FRS (истребитель — разведчик — штурмовик). Первый са­молет из партии в 24 машины «Си Харриер» FRS.Mk.1 поднялся в воздух 20 августа 1978 г. Затем поступил заказ еще на 10 самолетов, а в июле 1982 г. закупили еще 14, из которых семь предназначались для восполнения потерь, в том числе имевших мес­то в 1982 г. во время англо-аргентинской войны на Фолклендских (Мальвинских) ост­ровах. В 1984 г. английские ВМС приобрели еще 9 самолетов. Во время войны с Ар­гентиной роль самолетов «Си Харриер» была достаточно велика. На их счету 22 подт­вержденные победы, при этом ни один из самолетов «Си Харриер» не был сбит в воз­душных боях. Недостатки этих самолетов, проявившиеся в ходе боевых действий, бы­ло решено устранить в ходе модернизации. 19 сентября 1988 г. взлетел в небо пер­вый модернизированный вариант «Си Харриер» FRS.Mk.2 (позже получивший обозна­чение F/A.Mk.2, а затем FA2). Кабина этого самолета оснащена многофункциональны­ми катодными дисплеями, управление многими функциями вынесено на РУД и ручку управления (концепция HOTAS), увеличена бомбовая нагрузка. Самолет имеет новый подьемно-маршевый ТРДД Роллс-Ройс «Пегас» Мк.106, созданный на базе двигателя «Пегас» Мк.105 от СКВВП Боинг AV-8B «Харриер» II. Следует отметить, что на самоле­те FA2 применена усовершенствованная БРЛС «Блю Виксн», размещенная под новым носовым обтекателем. Эта РЛС совместима с системой наведения УР класса воздух- воздух AMRAAM, что позволяет вести стрельбу на дальность, превышающую прямую видимость. 24 декабря 1998 г. на вооружение поступил последний из 18 вновь пост­роенных самолетов FA2. Кроме того, 31 самолет был переоборудован из самолетов FRS.Mk. 1. Самолеты Sea Harrier активно участвовали в боях над Боснией в 1996 г.

Модификация:
Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» FA2 / British Aerospace Sea Harrier FA2

Страна-разработчик: Великобритания

Тип: палубный истребитель-разведчик КВВП

Вооружение: две 30-мм пушки «Аден» в съемных подфюзеляжных контейнерах; максимальная боевая нагрузка при взлете с коротким разбегом 3630 кг; основное вооружение состоит из четырех УР класса воздух-воздух AIM-120B AMRAAM или двух УР АМТААМ и четырех УР класса воздух-воздух AIM-9L/M; возможна также установка бомб, противорадиолокационных УР ALARM и сбрасываемых ПТБ ем­костью по 865 л

Двигатель: один подъемно-маршевый ТРДД Роллс-Ройс «Пегас» Мk.106 тягой 9770 кгс

ЛТХ: максимальная скорость на малой высоте — 1185 км/ч; боевой радиус при полете по профилю большая — большая высота и с четырьмя УР класса воздух — воздух — 750 км.

Массы: пустого — 6375 кг; максимальная взлетная — 11885 кг.

Размеры: размах крыла — 7,7 м; длина — 14,2 м; высота — 3,7 м; площадь крыла — 18,6 метров в квадрате

Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» FRS.Mk 51
Бритиш Аэроспейс «Си Харриер» FRS.Mk 51

Заметка: СКВВП «Си Харриер» FA2 считается одним из лучших в мире палубных истребителей. Самолет является результатом глубокой модернизации исходного варианта FRS.Mk.1, который был снят с вооружения английских ВМС в 1995 г. Основное новшество — установка поисковой БРЛС «Блю Виксн», которая является одной из лучших многорежимных самолетных РЛС.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − 5 =