Истребитель Panavia Tornado ADV

Истребитель Panavia Tornado ADV
Истребитель Panavia Tornado ADV

Разработанный в соответствии с требованиями ВВС Великобритании на основе
само­лета «Торнадо» IDS, истребитель Tornado ADV предназначен для дальнего
перехвата воздушных целей. Основные изменения связаны с установкой РЛС
«Фоксхантер» и уд­линением фюзеляжа для размещения в нем в полуутопленном
положении УР класса воздух-воздух «Скайфлэш». Промежуточная модификация
F.Mk.2 вскоре была замене­на более совершенным вариантом F.Mk.3. В 1986 г.
британские ВВС получили первые из 152 серийных машин F.Mk.3, которые с
тех пор прошли несколько этапов модерни­зации. Модернизация «Стейдж 1»
включала в себя внедрение концепции HOTAS, при­менение радиопоглощающего
покрытия и установку контейнера с тепловыми ловушка­ми. Модернизация
«Стейдж 2» предусматривала использование более совершенных систем
отображения информации на дисплеях РЛС и бортового компьютера, а также
шину обмена тактической информацией JTIDS. Так как истребитель
Еврофайтер «Тай­фун», предназначенный для замены самолетов «Торнадо» F.Mk.3,
еще не принят на во­оружение, английские ВВС решили модернизировать 100
самолетов F.Mk.3 по программе CSP, предусматривающей поддержку
характеристик самолета на требуемом уровне. Благодаря ей на самолетах
могут размещаться УР класса воздух-воздух AMRAAM и ASRAAM, хотя все
возможности этих ракет могут быть реализованы только при наличии
цифрового БРЭО и нашлемной системы наведения, РЛС стала способна
отслеживать несколько целей одновременно, а оборонительные системы
были усовер­шенствованы. Модификация по программе СОV предусматривает
некоторые конструктивные изменения, оснащение кабины новыми дисплеями,
системой GPS и радиостан­цией «Хэв Куик» с системой защиты переговоров.
Экипаж самолета может пользоваться очками ночного видения. Первые
самолеты, прошедшие доработку по программам CSP и COV, вернулись в
свои эскадрильи в 2000 г. Саудовская Аравия закупила 24 самолета
F.Mk.3 новой постройки. Италия в 1995 г. взяла в лизинг у
Великобритании 24 машины F.Mk.3 и будет их эксплуатировать до
начала поставок истребителей «Тайфун». Самоле­ты «Торнадо» ADV всех
трех стран принимали участие в операции «Буря в пустыне», в
Югославии и в других операциях НАТО.

Панавиа «Торнадо» F.Mk.3
Панавиа «Торнадо» F.Mk.3

Модификация: Панавиа «Торнадо» F.Mk.3
Страны-разработчики: Великобритания, Италия и Германия
Тип: двухместный истребитель-перехватчик
Вооружение: одна встроенная 27-мм пушка, 4 УР класса
воздух-воздух средней дальности «Скайфлэш» и 4 УР малой
дальности AIM-9L/M .
Заметки: 1) На итальянс­ких самолетах F.Mk.3 стоят УР класса
воздух-воздух «Аспид»
2) После модерни­зации по программе CSP возможна установка
УР AIM-120 AMRAAM или AIM-132 ASRAAM
Двигатели: два ТРДДФ Турбо-Унион RB199-34R Мк.104 тягой по
4130 кгс и 7500 кгс на форсажном режиме
ЛТХ: максимальная скорость — 2340 км/ч
время набора высоты 9140 м. — 1 мин. 20 с.
боевой радиус — 555-740 км.
максимальная дальность полета без дозаправки
в воздухе — 4265 км.
Масса: пустого эксплуатационная — 14500 кг.
максимальная взлетная — 27985 кг.
Размеры: размах крыла при минималь­ной стреловидности
— 13,91 метров, при максимальной — 8,6 метров,
длина — 18,68 метров, высота — 5,95 метров, площадь
крыла — 26,6 метров в квадрате.

2 thoughts on “Истребитель Panavia Tornado ADV

  1. Есть улучшенная модификация этого истребителя — F-15SE
    ( полное название F-15 Silent Eagle, в переводе с
    английского — Бесшумный Орел ). F-15SE это американский
    реактивный истребитель, при создании которого
    были использованы новейшие технологии снижения
    радиолокационной заметности, проще говоря истребитель
    F-15SE стало гораздо труднее обнаружить с помощью
    радаров ( РЛС ). F-15SE это двухместный, многоцелевой
    и всепогодный истребитель поколения 4++. Не пятое
    поколение конечно, но почти пятое. Тем более что
    существует только один принятый на вооружение
    истребитель пятого поколения — это американский F-22.
    Ну а это F-15E «Игл» устаревшее фуфло. Я даже больше
    скажу, в 1991 году один такой Страйк Игл был сбит с
    помощью устаревшей, древней и отсталой советской
    ЗРК С-75. Так что Страйк Игл отстой.
     

  2. Есть улучшенная модификация этого истребителя — F-15SE ( полное название
    F-15 Silent Eagle, в переводе с английского — Бесшумный Орел ). F-15SE
    это американский реактивный истребитель, при создании которого были
    использованы новейшие технологии снижения радиолокационной заметности,
    проще говоря истребитель F-15SE стало гораздо труднее обнаружить с
    помощью радаров ( РЛС ). F-15SE это двухместный, многоцелевой и
    всепогодный истребитель поколения 4++. Не пятое поколение конечно,
    но почти пятое. Тем более что существует только один принятый на
    вооружение истребитель пятого поколения — это американский F-22.
    Ну а это F-15E «Игл» устаревшее фуфло. Я даже больше скажу, в 1991 году
    один такой Страйк Игл был сбит с помощью устаревшей, древней и отсталой
    советской ЗРК С-75. Так что Страйк Игл отстой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 4 =