Одноместный многоцелевой истребитель Atlas Cheetah

Одноместный многоцелевой истребитель Atlas Cheetah

В ноябре 1977 г. ООН ввела эмбарго на поставки военной техники
в ЮАР.Это вынудило руководство южноафриканских ВВС провести
модернизацию оставшихся в строю из 74 приобретенных в 1964-1970
гг. французских истребителей Дассо Авиасьон «Мираж» 3.При
модернизации,осуществлявшейся с активным использованием
израильских технологий (этот факт официально отрицался),получился
самолет,который по составу БРЭО и летным характеристикам походил
на израильский истребитель IAI «Кфир».16 самолетов «Мираж» 3 EZ
были переделаны в многоцелевой вариант Cheetah Е (эквивалент
истребителя «Кфир» С7, а 11 двухместных самолетов «Мираж» 3 DZ и
D2Z были переоборудованы в вариант Cheetah D,сходный с самолетами
«Кфир» ТС-7.
Самолеты Cheetah D стали поступать на вооружение 89-ой эскадрильи
ВВС ЮАР с 1 июля 1986 г. Поставки одноместных истребителей
Cheetah Е в 5-ю эскадрилью начались в марте 1988 г. В 1990 г.
самолеты Cheetah D были приспособлены под носители ядерного оружия,
так как в это время ВВС ЮАР снимали с вооружения ударные самолеты
«Бакэнир» английского производства.В таком варианте самолеты
Cheetah D просуществовали до 1992 г.,когда ЮАР уничтожила имеющиеся
у нее шесть ядерных зарядов.Вместе со снятием в октябре 1992 г. с
вооружения многоцелевого самолета Cheetah Е началось внедрение
истребителя Cheetah С,который ранее был засекречен.Этот самолет
оснащен импульсной доплеровской БРЛС EUM-2032 со сканирующей
решеткой.Истребитель Cheetah С предназначался,в первую очередь,для
ПВО,в то время как Cheetah Е с простой РЛС,работающей в режиме
определения дальности,использовался для поражения наземных целей.
Поставки истребителей Cheetah С завершились в июне 1995 г. Все 38
самолетов Cheetah С были построены с использованием узлов и
агрегатов,поставляемых из Израиля (возможно снятых с демонтируемых
истребителей «Кфир» или изготовленных заново).На них устанавливались
ТРДФ SNECMA «Атар» 09К50 от южноафриканских самолетов Дассо Авиасьон
«Мираж» F1 или двигатели «Атар» 09С с ранних модификаций истребителей
«Кфир».Сохранившиеся самолеты Cheetah D прошли модернизацию,в ходе
которой на них установили более мощные двигатели-это позволило
довести самолеты до уровня истребителя Cheetah С.Самолеты семейства
Cheetah будут продолжать службу в ВВС ЮАР до их окончательной замены
на самолеты ВАЕ Системз «Хоук» 100 и SAAB/BAE Системз JAS39 «Грипен»
в 2012 г.

Atlas Cheetah Е (вид сверху и спереди) и Atlas Cheetah D (вид сбоку)

Модификация: Atlas Cheetah С

Страна-разработчик: ЮАР

Тип: одноместный многоцелевой истребитель

Вооружение: две встроенные 30-мм пушки DEFA 552,бомбовая нагрузка
до 5600 кг; израильские УР класса воздух-воздух «Питон» 3 с тепловой
ГСН и «Рафаэль» с радиолокационной ГСН; ракеты южноафриканского
производства V3B «Кукри», V3C «Дартер» и «U-Дартер»; бомбы Mk.82/83,
кассетные бомбы,тактические КР производства фирм ЮАР,кассетное
оружие с суббоеприпасами,КАБ с лазерным наведением; возможна подвеска
ПКР «Экзосет»

Двигатель: ТРДФ SNECMA «Атар» 09K50 тягой 49,03 кН и 70,82 кН на
форсаже

ЛТХ: максимальная скорость 2340 км/ч (М=2,2); крейсерская скорость на
высоте 11000 м — 960 км/ч; практический потолок 17000 м.

Массы: максимальная взлетная 16200 кг.

Размеры: размах крыла 8,22 м; длина со штангой ПВД 15,62 м;
высота 4,5 м; площадь крыла 34,8 метров в квадрате

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 11 =