Комитет военных советников

Среди них основное место занимал, состоявший из главнокомандующих или начальников генеральных штабов вооруженных сил стран-участниц и отвечавший за всю деятельность СЕАТО в военной области. При комитете в 1957 г. было организовано управление военного планирования — постоянный орган, которому предполагалось передать функции единого военного командования. Но ни командования, ни объединенных вооруженных сил создано не было, хотя на этом настаивал государственный секретарь США Дж. Ф. Даллес. В 1956 г., на 2-й сессии совета СЕАТО, по настоянию представителей США было принято решение держать определенное число войсковых соединений в состоянии боевой готовности и мобильности. Однако мобильные силы также не были созданы, хотя к этому вопросу совет СЕАТО вновь обращался в 1959 г. Управление военного планирования занималось составлением планов военных учений и маневров, а также разработкой проектов вооруженного вмешательства СЕАТО в дела стран Юго-Восточной Азии. быть не только коллективными, но и индивидуальными. Таким образом, любой член СЕАТО мог по своему усмотрению решить, когда и при каких обстоятельствах он может вмешаться в конфликтную ситуацию. Этот документ, к которому присоединились Австралия и Новая Зеландия, создал базу для вмешательства США во Вьетнаме. Серьезным ударом по престижу СЕАТО и всей американской политики в Юго-Восточной Азии явились Женевские соглашения по Лаосу 1962 г., которые дезавуировали незаконно присвоенное СЕАТО право осуществлять «протекторат» над Лаосом. В 1964 г. резкий протест против навязывания «протектората» СЕАТО выразил глава государства Камбоджа. Система военно-полицейского давления империализма на эти страны через блок СЕАТО стала давать сбои, все более углубляя его кризис.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =