Правительства ведущих стран НАТО

Они не могли игнорировать эти качественно новые моменты в соотношении сил. Буржуазный военный теоретик Ф. Микше, выступая на сессии Европейского совета в Штутгарте в 1963 г., в ходе обсуждения «стратегических концепций западного мира» подчёркивал, что в мире «создалась (хотя многие не сознают этого факта) обстановка, не имевшая места в мировой истории. Четыре из пяти континентов, за исключением Австралийского, находятся в полном революционном брожении»  В начале 60-х годов между различными политическими и военными группировками монополистического капитала блока НАТО обострились разногласия по поводу содержания и основных методов осуществления стратегии блока. В результате НАТО и ЕЭС подверглись новым кризисным явлениям. Наиболее ярко это проявилось в изменении внешнеполитического курса Франции с приходом к власти в 1958 г. генерала де Гол л я. Политический курс нового президента был направлен против американского диктата, на завоевание Францией доминирующих позиций в западноевропейской группировке и усиление ее влияния на определение политики НАТО и его военной стратегии. Французский теоретик Э. Жув, раскрывая существо деголлевской концепции, высказывал мнение, что в ней «определенным можно считать лишь стремление вернуть Францию в разряд держав первого ранга» . Эта точка зрения требует пояснения. В секретном меморандуме от 24 сентября 1958 г. де Голль предложил новый принцип руководства блоком НАТО — через «тройственный директорат», состоящий из представителей США, Великобритании и Франции. После отклонения этого предложения правительством США французские правящие круги стали добиваться укрепления своих международных позиций иными путями.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × пять =