Лёгкий автомобиль «Мерседес-Бенц» Геландеваген

«Геландеваген» (Gelaendewagen) компании «Мерседес»,
известный как «Г-ваген»,чуть было не стал основным
легким боевым автомобилем европейских армий.Свыше
15000 машин,выпущенных компанией «Пежо»,стоят на
вооружении французской армии под обозначением П4.На
французских машинах установлен четырехцилиндровый
бензиновый двигатель «Пежо» с рабочим объемом 1971
см3 или четырехцилиндровый дизель «Пежо» с рабочим
объемом 2498 см3.В числе других европейских
пользователей — Австрия,Дания,Греция (где автомобиль
выпускается по лицензии компанией «Штейр Хеллас СА»),
Люксембург,Нидерланды,Норвегия и Швейцария.Около
500 машин были поставлены даже в бывшую Югославию
непосредственно перед ее распадом.
1200 машин закупила Аргентина,и во время освобождения
Фолклендских островов трофейные автомобили
использовали Королевские саперы при разминировании
минных полей и обезвреживании неразорвавшихся
боеприпасов.Английские солдаты,знакомые со старыми
«Рейндж Роверами» 3-й серии,говорили,что «Г-ваген»
очень похож на эту машину.Подобно «Рейндж Роверу» и
«Ленд Роверу» 90-й и 110-й серий,«Г-ваген» компании
«Мерседес» оснащен передней и задней пружинными
подвесками с телескопическими амортизаторами.
Передняя и задняя оси закреплены на одной поперечине
и двух продольных управляющих тягах,что позволяет
добиться очень гладкого хода даже по очень
пересеченной местности.
«Г-ваген» поставляется как в стандартном (колесная
база 2,4 м),так и в удлиненном исполнении (база
2,85 мм).Компоновка традиционная: двигатель спереди,
салон с местами для водителя и трех пассажиров и
грузовой отсек площадью 1,23 м. х 1,52 м. сзади.
Задние сиденья складываются вперед для увеличения
объема грузового отсека.Пол грузового отсека,
сделанный из листовой стали,оснащен полозьями для
крепления радиостанции.Автомобиль имеет
складывающуюся крышу,съемные боковые панели и
складывающееся лобовое стекло.Возможна установка
лебедки для самовытаскивания.
В качестве дополнительного оснащения военных
машин предлагаются защита радиатора и двигателя,
навесная рама,защищающая фары от веток,крепление
для установки и вооружения,откидывающееся на
петлях крепление для запасного колеса и рама
для дополнительного топливного бака на 20 литров.
В числе возможных систем оружия 106-мм безоткатная
пушка,ПТУР «Милан»,а также пулеметы МГ3 и АА52.
«Г-ваген» является идеальным снаряжением для
подразделений специального наназначения,поскольку
он прост в обслуживании и приспособлен к
существующей сети снабжения.

Характеристики Gelaendewagen грузоподъемностью 750 кг
со стандартной колесной базой

Двигатель: Четырехцилиндровый дизель
OM616 рабочим объемом 2404 см3.
Длина: 4,145 м.
Ширина: 1,7 м.
Высота: 1,995 м.
Вес: 1670 кг.
Радиус разворота: 5,5 м.
Производитель: «Даймлер-Бенц» (Daimler-Benz AG),
Штутгарт,Германия


Греческий «Г-ваген» производства компании
«Штейр Хеллас СА» со 106-мм безоткатным орудием.

2 thoughts on “Лёгкий автомобиль «Мерседес-Бенц» Геландеваген

  1. Я видел выставку военной техники во Франции,но я не видел там
    «Г-ваген».У них есть Пежо и Рено,но ничего похожего на этот
    автомобиль не было.Машина и в правду хороша.Неплохая замена
    Хаммерам и Рейндж Роверам.Молодцы немцы,не ясно правда
    почему эту машину не сделали общеевропейской.

    1. Вообще это армейский,а не гражданский автомобиль.Лёгкий и быстрый,он предназначен для перемещения живой силы(пехотинцев,спецназовцев) в зону боевых действий.Также автомобиль Геландеваген может принимать участие в боевых действиях,если оснастить его 106-мм пушкой или пулемётом.Хотя на мой взгляд это нежелательно,потому что всего одним залпом из танка его можно взорвать к чертовой матери.Максимум против вражеской пехоты,да и то не стоит-один выстрел из гранатомёта или удачное попадание пули в бензобак и автомобилю звиздец.Так что автомобиль нужно использовать для «быстрой доставки» солдат на поле боя,а участие в бою автомобиль(даже с пулемётом или пушкой) должен принимать только в самом крайнем случае.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 − 6 =