Вертолет Sea King компании GKN Westland

Вертолет «Сикорский СН-3» «Си Кинг» (Sea King)
впервые поднялся в воздух 11 марта 1959 года.
В дальнейшем вертолеты этой модели установили
несколько рекордов по дальности полетов.
Во время войны во Вьетнаме служба эвакуации ВВС
взяла в аренду грузовые вертолеты СН-3.
Модернизированные машины получили обозначение
НН-3.Оснащенные дополнительными топливными
баками,они могли долететь из Удома в Таиланде
или Дананга в Южном Вьетнаме до любой точки
Северного Вьетнама и вернуться назад.
Выносливостью и силой вертолет НН-ЗС заслужил
себе прозвище «Веселый зеленый гигант».Вместе
с А1 «Скайрейдерами» компании «Дуглас» они
вывозили летчиков сбитых самолетов ВВС и
морской пехоты буквально из-под носа вьетнамцев.
Вертолеты СН-ЗЕ в рамках операции «Белое иглу»
использовались для постановки необслуживаемых
наземных детекторов вдоль тропы Хо Ши Мина,
отслеживавших передвижение людей и техники по
этой трассе.
В 1969 году производство вертолетов прекратилось
в США и сразу же началось на заводе компании
«ГКН Уэстленд» в Йовиле,графство Сомерсет,
Великобритания.Их выпуск продолжается до сих
пор для Королевского ВМФ и экспортных поставок.
Усовершенствования конструкции вертолета,
осуществленные компанией «ГКН Уэстленд»,включают
в себя увеличенную полезную нагрузку,сокращение
расхода топлива и повышение надежности.Дальность
действия возросла до 1400 км.Вертолеты
«Си Кинг» используются Королевским ВМФ для
противолодочной борьбы,а также для дальнего
радиолокационного наблюдения.При проведении
десантных операций вертолет может взять на борт
28 солдат с полной экипировкой,а также груз до
3629 кг. на внешней подвеске.В чрезвычайной
ситуации вертолет может взять на борт 42 человека.
Вертолеты «Си Кинг» использовались во время
боевых действий на Фолклендских островах для
высадки десанта и переброски 105-мм легких
орудий на огневые позиции,откуда они могли вести
огонь по оборонительным рубежам аргентинской
армии вокруг города Порт-Стенли.Также «Си Кинг»
Королевского ВМФ высаживали разведывательные
отряды.По трагическому стечению обстоятельств
именно «Си Кинг» стал причиной самой крупной
потери среди английских ВДВ,когда 19 мая 1982
года во время переброски десанта с одного
корабля ударной группировки на другой в
результате столкновения с морской птицей
вертолет упал в воды Атлантики.На его борту
погибли 18 человек эскадрона Д.

 

Характеристики вертолёта Sea King

Силовая установка: Две турбины «Гном Х1400»
Длина: 22,15 м. (с вращающимися несущим и
рулевым винтами)
Высота: 5,13 м.
Диаметр несущего винта: 15,9 м.
Вес: 5447 кг.
Максимальная горизонтальная скорость: 215 км/ч
Практический потолок: 3655 м.
Производитель: «ГКН Уэстленд» (GKN Woslland),
графство Сомерсет,Воликобритания

Вертолёты «Си Кинг» Королевского ВМФ во время
учений в океане.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − 8 =