Несокрушимая крепость

Несокрушимая крепость

За два года восемь тысяч километров побережья Европы, занятые германской армией, стали неприступными. Повсюду на берегах европейского континента люди трудились и трудятся до сих пор, чтобы от Нордкапа до испанской границы на Средиземном море, от Северного Ледовитого океана вдоль Немецкого моря, Ламанша и Бискайского зализа укрепить эти берега так, как когда-то была укреплена западная граница Германии. Немногих недель импровизированной работы хватило на то, чтобы обеспечить порты Ламанша, Атлантического океана и Средиземного моря от первых нападений противника. Лишь после этого началось строительство укреплений, которое еще постоянно расширяется, исправляется и улучшается.

Летом 1941 годя, был отдан приказ — немедленно укрепить Атлантическое побережье по образцу «Линии Зигфрида». «Линия Зигфрида» — определенное понятие. В критическое время она была создана за короткий срок и полностью оправдала возлагавшиеся на нее надежды.

Атлантический вал, конечно, представляет собой нечто иное. Линия Зигфрида была границей, а Атлантический вал является боевым фронтом, направленным против врага с моря. Поэтому обе задачи, стоявшие перед строителями этих укреплений, в значительной мере разнились между собой.

Самым важным являлось укрепление портов на побережье, так чтобы враг не имел никакой возможности их захватить. Поэтому, как со стороны моря, так и со стороны суши, они должны были быть снабжены тяжелыми укреплениями настолько, чтобы противнику не удалось захватить в свои руки какой-либо порт на франко-бельгийско-голландском побережье.

Постройки на «Линии Зигфрида» можно было создать сравнительно простыми средствами. Там все было на месте: стройматериалы, люди, хорошие транспортные возможности. Иначе обстояло дело при строительстве Атлантического вала. Но, несмотря на значительные затруднения военного времени, постройка его удалась. Проводилась она следующим образом:

В объединенном сотрудничестве строителей с армией, в первую очередь с саперами, сооружения, в противоположность «Линии Зигфрида», по возможности, упрощены. Избрано небольшое количество типов, которые применяются повсюду и производство которых, благодаря введению методов, напоминающих серийное производство, также значительно упрощено.

Все строительство централизовано, вследствие чего удалось избежать простоев в работе, а также сэкономить строительный материал.

Труднейшим делом была организация и регулирование снабжения, являющегося центральной проблемой крепостного строительства. Постройка бункера больше незадача для инженера: на большинстве строек наблюдаются многие другие затруднения. В первую очередь, например, необходимо создать грандиозную транспортную организацию, чтобы привлечь к работам огромные трудовые силы. Для этих людей нужно было подвезти пропитание и одежду, устроить для них помещения и т. п. Понадобилось огромное количество грузовиков. Но все эти затруднения и задания разрешены организацией Тодт в тесном сотрудничестве с предпринимателями и собственным управлением.

Достижения, осуществленные здесь, необычайно велики, даже по сравнению с «линией Зигфрида». Средние месячные нормы строительства «линии Зигфрида» оставлены далеко позади. Строительство бункеров превратилось в, своего рода, фабричное безостановочное производство.

Важнейшая причина, способствующая Германии в совершении этих огромных успехов, безусловно, заключалась также в высоком духе рабочих организации Тодт. Со времени стройки «линии Зигфрида» труженики организации Тодт, где бы они ни находились, чувствуют себя друзьями солдата. Они ясно и определенно знают, что «то, что я создаю, я делаю не для себя, это нужно солдату. Чем скорее я закончу свой труд, тем больше помощи окажу я солдатам, а вместе с ними и Европе». Такой дух царит на стройках во всей Европе.

Непрерывно, днем и ночью росли и продолжают расти сооружения, находящиеся подчас глубоко в скалах, превращаясь в мощные бетонные укрепления. Помимо этого, по планам германского военного морского флота, были созданы надежные бомбоубежища для подводных лодок, гарантирующие успешным охотникам за английским и американским тоннажем безопасность во время стоянки.

Эти твердыни германского наступления уже проявили свою неуязвимость. Они являются лишь частью огромной брони, опоясывающей Европу и, постепенно увеличиваются под планомерным руководством государственного министра Шпеера и организации Тодт.

Многие из выросших или еще растущих сооружений у Атлантического или Средиземноморского побережий уходят далеко вглубь земли, зачастую ниже морского дна. Такие сооружения можно создать лишь с помощью особых строительных методов, препятствующих проникновению песка и воды. Но сегодня немцы пользуются этими методами с такой уверенностью и надежностью, что не может даже возникнуть и мысли о какой-либо опасности, связанной с такими работами.

Сперва на поверхности земли, в зависимости от задания, вырастает, скажем, величиною с комнату, полая’ внутри, бетонная глыба, стены которой заострены. Эта глыба стоит на земле, подобно половине гигантской коробки. Она открыта внизу и должна немедленно погружаться в землю, если из-под стен вынимать почву. Это делают рабочие, трудящиеся в полом пространстве, Круглое отверстие в потолке дает им возможность выбрасывать наверх землю, вынутого из-под острых клиновых стен. Так как вес этой глыбы, которая впоследствии станет пилоном или защитной стеной, постепенно увеличивается от бетонных надстроек, она все глубже погружается в землю.

Чтобы при достижении подпочвенной воды предотвратить ее проникновение, что значительно осложнило бы работы, входной люк в эту «коробку» закрывается трубой и в помещение нагнетается сжатый воздух. В таком своеобразном водолазном колоколе можно забраться ниже морского дна. Необходимо лишь, чтобы рабочее помещение бетонной глыбы все время находилось под необходимым давлением воздуха.

Технически это несложно, но требует, однако, от рабочих, трудящихся под землей, абсолютного здоровья, т. к. давление, в зависимости от глубины, возрастает иногда до трех и более атмосфер, а под массой бетонной глыбы часто бывает жарко и душно. Земляные работы и транспорт напрягают людей и утомляют их. Вечная равномерность искусственного света, подчас увеличивает стремление к свежему воздуху и солнечному свету. Но постоянно заметный прогресс работы примиряет со всеми трудностями и дает людям гордое сознание, что они всеми своими силами помогают создать действенную защиту берегов Новой Европы.

Несокрушимая крепость
Несокрушимая крепость
Несокрушимая крепость

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

18 − 14 =