

Поставщики не всегда назначают цену на свою продукцию, основываясь на общем объеме издержек на производство плюс прибыль, иногда они могут сознательно занижать ее. Например, у поставщика может быть товар, который плохо продается, и он продает его по себестоимости или даже немного ниже, чтобы просто вернуть вложенные в него деньги. Когда бизнес фирмы временно идет на спад и она не может получить достаточное количество заказов, чтобы поддерживать обычный уровень прибыли, поставщик может намеренно продавать свой товар по себестоимости плюс небольшая прибыль (меньше нормального уровня прибылей). В этих обстоятельствах какой-либо бизнес лучше, чем никакого. Это поможет продержаться на короткий период, пока бизнес снова не пойдет в гору. Но, разумеется, фирма не сможет долго продолжать работать себе в убыток, потому что не сможет оплачивать текущие расходы. Фирма может также браться за работу, не полностью покрывающую затраты, если у нее много других предложений, покрывающих все обычные издержки производства плюс достаточный уровень прибыли. Фирма может взяться за низкооплачиваемую работу, чтобы продемонстрировать хорошую репутацию новому клиенту или просто чем-то занять своих сотрудников. В некоторых случаях она может также использовать этот метод для получения контракта, предлагая сумму ниже себестоимости, и затем получить прибыль, предлагая завышенную цену на последующие заказы. Анализ цены Анализ цены — это набор методов определения разумности цены без исследования детальной информации об издержках и прибыли. В повседневной жизни все покупатели, совершая покупки, сознательно или бессознательно проводят анализ цены, оценивают, разумна ли она, и при этом «стоящая за ценой» информация об издержках и прибылях продавца и/или производителя, как правило, остается для покупателей недоступной. Как правило, в ходе торгов покупателю становится известна только нижняя планка цены, основываясь на которой, и принимаются решения о ее разумности и приобретении товара.

