Дифференциация продукции

Дифференциация продукции

Иногда с помощью массированной рекламы и дополнительных сопутствующих торговых расходов, которые тоже добавляются к «цене издержек» продаваемого товара, компаниям-поставщикам удается убедить покупателей в том, что их продукт или услуга заслуживает дополнительной оплаты (завышенной цены), поскольку обладает дополнительными свойствами. Хороший пример этого подхода — Корпорация Xerox.

Поскольку государственные военные заказы осуществляются на основе заранее утвержденных технических заданий и спецификаций (которые должны исчерпывающе описывать реальные свойства необходимого товара или услуги), упоминаемые в такой рекламе дополнительные функции товара могут не использоваться вовсе; в этом случае дополнительные затраты правительству будут неоправданными.

Небольшие компании, которые не могут позволить себе значительные расходы на рекламу, более склонны приспосабливаться к уже сложившейся на рынке цене. Лидер управляет ценами. Некоторые ведущие крупные фирмы, такие как Microsoft, могут взять на себя инициативу и установить цены на свою продукцию в каталогах и прайс-листах. Если лидер снизит цену или повысит ее, другие компании тоже будут вынуждены это сделать. Эта практика не противоречит антимонопольному законодательству, если продавцы заранее о такой схеме ценообразования не договариваются. Обычные или привычные цены. На небольшие и широко распространенные товары потребления, такие как шоколадные батончики, банки с прохладительными напитками, жевательная резинка и прочее, для их продажи в розницу или при помощи торговых автоматов обычно устанавливается индивидуальная привычная цена (например, в размере 25 или 50 центов за единицу товара). Цена на эти товары остается одинаковой на протяжении долгого периода времени, несмотря на колебания в цене сырья и оплату труда, необходимого для их производства. Эта практика быстро распространяется на другие товары, такие как небольшие канцтовары и металлические изделия (ручки, скрепки, болты и прочее).

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемь − три =