BOEING C-17 GLOBEMASTER III.

BOEING C-17 GLOBEMASTER III.
BOEING C-17 GLOBEMASTER III.

Лишь немногие страны могут себе позволить приобрести огромные
транспортные самолеты С-17 по цене 191 млн долларов. Но эти 
машины лучше всех смогли удовлетворить требования НАТО и 
британских ВВС. С-17, находящиеся в совместном владении стран 
НАТО, обеспечивают возможность участия в стратегических 
авиаперевозках, осуществляемых в ходе различных международных
операций.

После списания в 1970-е годы самолетов Short Belfast Великобритания
нуждалась в стратегических транспортных машинах. В те времена, когда
британским вооруженным силам приходилось много раз заниматься быстрым
развертыванием для действий в горячих точках по всему миру, аренда 
С-17 в 2000 году снизила нагрузку на ветеранов Королевских 
ВВС—тактические транспортные самолеты Hercules. До 2009 года Британия
единственная в Европе применяла С-17, затем организация НАТО приобрела
еще три таких самолета.
В 2000 году правительство Великобритании одобрило аренду четырех 
С-17 в качестве временной меры до поставки Airbus А400М,поступление
которых на службу намечалось на 2008 год.В январе 1999 года С-17 
выиграл конкурс, опередив многих конкурентов,включая Ан-124 и Ил-76.
Но камнем преткновения стала цена самолета,превышавшая 100 млн 
долларов (в 2010 году она возросла до 191 млн долларов с учетом 
поставки запчастей). Оборонный бюджет Британии оказался маловат для
таких дорогих машин. Для поиска приемлемого решения в рамках заданного
бюджета была создана совместная комиссия из представителей фирмы
«Boeing», Министерства обороны Великобритании и ВВС США.

Полет взаймы

Фирма «Boeing» выдвинула компромиссное решение, предложив англичанам
взять четыре С-17 у нее в аренду до ввода в строй А400М.Для снижения
затрат техническое обеспечение и обучение экипажей самолетов взяла на
себя сама фирма и ВВС США,а самолеты должны были использоваться только
для выполнения определенных заданий,оговоренных в договоре SR(A)448.
Тактические возможности этих машин, включая доставку войск по воздуху,
сброс парашютистов и полет на малой высоте,игнорировались,оговаривалась
лишь возможность дозаправки самолета топливом в полете.Это помогло 
уменьшить ежегодный налет до 3000 часов и снизить затраты на обучение
и техническую поддержку. Контракт на коммерческую аренду был подписан
2 сентября 2000 года. Впервые за 50 лет правительство США согласилось
сдать в аренду иностранному государству военные самолеты в полном 
комплекте.
Поставленные 17 мая 2001 года четыре С-17 были заново построенными 
машинами модели Block XII с дополнительным топливным баком емкостью 
37053 л в центроплане. Это добавило 1110 км к значительной дальности 
полета с номинальной полезной нагрузкой 40823 кг.Такое увеличение 
дальности привело к тому, что Королевские ВВС приняли решение отказаться
от ставшей ненужной возможности дозаправки в полете.Просторный грузовой 
отсек совместно с полезной нагрузкой в 76385 кг гарантирует,что в 
самолете можно перевозить почти любое транспортное средство британских
вооруженных сил — вертолеты, артиллерию, а также боеприпасы и солдат.

Дополнительные Globemaster для Британии

В 2004 году 99-я эскадрилья с авиабазы Брайз Нортон представила такие
восторженные отчеты по С-17, что правительство решило в дополнение к
своим планам выкупить все четыре самолета по истечении срока их аренды
и взять в аренду еще две машины. Это решение было озвучено в тот момент,
когда все еще планировалось поступление лайнеров А400М в эксплуатацию.
Свою роль сыграло и то, что С-17 мог перевозить вдвое большую максимальную
полезную нагрузку, чем машина концерна «Airbus». К 2006 году пробуксовка
программы создания А400М стала очевидной, а для ведения операций в Ираке 
и Афганистане англичанам пришлось наращивать парк транспортной авиации. 
В результате британское правительство сообщило, что в аренду будут взяты 
еще три, а не два дополнительных самолета С-17 (так называемые UK5, UK6
и UK7).UK5 был поставлен в апреле 2008 года, UK6 —11 июня, a UK7—17
декабря 2009 года, причем UK5 и UK6 вступили в строй Королевских ВВС
уже через несколько часов после доставки. К моменту их прибытия первые 
четыре С-17 налетали в общей сложности 41 000 летных часов;к апрелю 2009
года шесть британских С-17 налетали 50000 часов, из них 80% составили 
полеты в Афганистан и Ирак.

Транспортные самолеты НАТО

После формирования в июле 2009 года на венгерской авиабазе Папа 
многонационального тяжелого авиатранспортного крыла НАТО (HAW)
эта организация также стала применять С-17А. Авиакрыло создано для
организации стратегических авиационных перевозок 12 стран (SAC),
включающей 10 стран НАТО — Болгарию, Эстонию, Венгрию, Литву, 
Нидерланды, Норвегию, Польшу, Румынию, Словению и США, а также 
членов программы «Партнерство во имя мира»—Швецию и Финляндию.
Между этими 12 странами будут распределены расходы на приобретение 
трех самолетов С-17 и их эксплуатацию в течение 30 лет.В результате
это тяжелое авиатранспортное крыло сможет выполнять задания по 
авиаперевозкам для НАТО, ООН и Европейского сообщества,предоставляя
малым странам НАТО транспортные возможности,которые они в одиночку 
не могли себе позволить. 
Выполняются следующие виды авиаперевозок:«стратегические,тактические,
военные и гуманитарные задания, сброс групп коммандос, эвакуация
больных и раненых, взлеты и посадки со стандартных ВПП или со слабо
оборудованных аэродромов». Неудивительно, что первой рабочей 
площадкой для самолетов SAC стал Афганистан.
Управление авиаперевозок НАТО (NAMA) стало ведущим учреждением, 
действующим от имени SAC при закупке С-17. Страны-участницы 
обсуждали создание HAW с 2006 года, а в июне 2007-го было принято
решение приобрести С-17.Тогда в консорциум входила еще и Дания,
но в конце 2007 года ее правительство вышло из программы.
Первый Globemaster III поступил в SAC 14 июля 2009 года, второй—17
сентября,третий —7 октября. Когда NAMA предоставляет ресурсы для
поддержки HAW, оперативная поддержка крыла осуществляется по 
программе NAMO (Операции NAM). На машинах крыла HAW летают 
многонациональные экипажи, как и на базирующихся в Германии
транспортных самолетах НАТО Е-ЗА.В дополнение к этой поддержке
от управления NAMA и NAMO фирма «Boeing» осуществляет плановое
техническое обслуживание и ремонт самолетов. С-17 крыла HAW 
также модифицируются в рамках партнерской программы фирмы 
«Boeing» до уровня Globemaster III. По этой программе самолеты
будут дорабатываться аналогично машинам ВВС США. Крыло HAW 
вошло в строй 27 июля 2009 года и в сентябре совершило свой 
первый полет в Афганистан с заданием доставить грузы в Мазари-Шариф
для снабжения шведских войск. В течение нескольких недель до этого
важного полета экипажи HAW выполнили несколько рейсов по доставке 
грузов миротворческим силам в Косово.
18 января 2010 года первый С-17 HAW сел в Порт-о-Пренсе с гуманитарными
грузами для пострадавших от землетрясения жителей острова Гаити.В 
соответствии с концепцией SAC этот полет выполнялся при поддержке 
Швеции.

Статья взята из журнала "Мировая Авиация"

.......................................
BOEING C-17 GLOBEMASTER III.
BOEING C-17 GLOBEMASTER III.


Заметки

Все британские самолеты С-17 летают в составе 99-й эскадрильи с авиабазы
Брайз-Нортон. Эти самолеты вызывают у британской общественности весьма 
негативные ассоциации из-за их частого присутствия в сюжетах теленовостей
о доставке на родину тел погибших военнослужащих.

Самолет Globemaster может долететь до любой точки мира на одной заправке
топливом во внутренних баках, которая может быть дополнена дозаправкой 
самолетов в воздухе. 
BOEING C-17 GLOBEMASTER III.
BOEING C-17 GLOBEMASTER III.

3 thoughts on “BOEING C-17 GLOBEMASTER III.

  1. Ха-ха!!! Сброс парашютистов и гуманитарных грузов, доставка на родину тел погибших военнослужащих…по цене 191 млн долларов… :) ;) :D

  2. Ну извини…всё лучшее и хорошее дорого стоит.Это касается не только военной техники,это и в жизни так.

  3. Я не хотел сказать, что тела погибшых соотечественников надо перевозить «кукурузниками»…Просто економически невыгодно. На мой взгляд лучше сделать ставку на тотже Eurofighter Typhoon- и конвой, и прикрытие, и независимая боевая оденица…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 − семь =