Государственные расходы и размещение в стране федеральных контрактов

Государственные расходы и размещение в стране федеральных контрактов

Ни одно направление государственной деятельности в США не находится под таким жестким контролем Конгресса, как военный сегмент государственного рынка — государственные расходы и размещение в стране федеральных контрактов на приобретение систем ВВСТ, товаров, услуг и НИОКР, которые так или иначе контролирует три четверти его комитетов и подкомитетов. В середине 1990-х гг. бесспорный вклад в совершенствование государственного механизма экономико-правового разрешения конфликта интересов в «контрактном сообществе» США внесла администрация президента-демократа Клинтона, особенно тогда, когда она опиралась на поддержку Конгресса. Борясь с нарушениями условий контракта, а подчас и прямыми финансовыми махинациями корпораций — федеральных подрядчиков, Конгресс США принял большой пакет законов. В отечественной экономической литературе последних лет приводится детальный и впечатляющий список правовых актов США, направленных на борьбу против рэкета, ограбления казны, взяточничества, финансовых махинаций и других форм противоправной деятельности как корпораций — федеральных подрядчиков, так и государственной бюрократии США, выходящей за рамки закона.

Эта особая контрольно-финансовая деятельность государства в условиях рыночной экономики США становится значительной, но необходимой нагрузкой Государственного представителя и его аппарата.

Задачи верификации (аудита) фактических затрат частных корпораций — федеральных подрядчиков, работающих в США по государственным контрактам, т.е. задачи адекватного финансово-бухгалтерского учета их деятельности, — больная проблема государственного хозяйствования США. Она подчас серьезно затушевывается самим механизмом бухгалтерских отчетов на затраты производства, изделия и приобретения корпорацией — федеральным подрядчиком товаров и услуг на стороне, где счета, как правило, строятся не в рамках единых государственных стандартов финансово-бухгалтерского учета, а в рамках стандартов общенационального коммерческого рынка. Такие текущие затраты составляют 5-10% стоимости любого государственного заказа, ведь их поставляет на государственный рынок США армия вендеров (это 250-300 тыс. мелких фирм, снабжающих американскую экономику коммерческими нестандартными товарами). Федеральное законодательство требует от корпораций — федеральных подрядчиков и их субподрядчиков соблюдения стандартов государственной финансовобухгалтерской отчетности. Однако «уход» от этих стандартов — постоянное явление в «контрактной индустрии», что прямо признает широкая печать Америки.

Государственные расходы и размещение в стране федеральных контрактов
Государственные расходы и размещение в стране федеральных контрактов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 × один =