Принцип государства-суверена

Принцип государства-суверена

Законы модифицировали принцип государства-суверена и разрешили гражданам США и юридическим лицам, опираясь на них, привлекать Федеральное правительство США к суду и предъявлять иски американскому государству. В послевоенный период (1950-1970-е гг.) в условиях «холодной войны» потребности американского государства быстро росли и усложнялись. Конечно, ведомства-заказчики стремились усилить правовую основу хозяйственной деятельности Федерального правительства США, и в частности повысить глубину обоснования условий контрактов и эффективность издержек производства корпораций — федеральных подрядчиков. Тем не менее, в рамках самой контрактной системы количество и сложности возникающих ситуаций конфликта интересов между государством-заказчиком и «контрактной индустрией» быстро нарастали. Как в 1970-х, так и в 1980-1990-х гг. «сложность и особая природа государственного хозяйствования, основанного на контрактном механизме, неизбежно ведет к «конфликту интересов» сторон, к росту формальных протестов и хозяйственных споров». Они утверждают, что из-за коренных различий в подходах к своим функциям и задачам как со стороны государства-покупателя, так и со стороны частной корпорации — федерального подрядчика, в условиях государственного рынка (особенно военного) с его острой конкуренцией и сложностью процесса управления, неизбежно возникают причины для «конфликтов интересов». Они прямо утверждают, что как бы четко ни были изложены требования государства-заказчика на переговорах по федеральному контракту, как бы ни были четко учтены динамика и конъюнктура рынка, различные интересы сторон могут всегда создавать непонимание, противоречия, т.е.«конфликт интересов».

В качестве примера таких расхождений и конфликта интересов они обычно называют: Поскольку обращение в судебные инстанции по своей сути носит длительный и дорогостоящий характер, в реальной практике государственного хозяйствования проблема «конфликта интересов» преимущественно разрешается с помощью административно-организационного механизма. Эксперты ВПК США напоминают, что здесь важно учитывать также и то, что в случае, если в суде будет доказана необоснованность обвинения, предъявленного корпорацией — федеральным подрядчиком ведомству-заказчику, федеральное законодательство предусматривает привлечение корпорации — федерального подрядчика к строгой материальной, административной или даже уголовной ответственности за попытку дискредитации государства.

Принцип государства-суверена

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

15 − один =