Национальное управление по Аэронавтике

Национальное управление по Аэронавтике

Национальное управление по Аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) С позиций управления контрактами и их аудита НАСА тесно связано с МО США. «Правила заказов для НАСА» (NASAPR) аналогичны «Своду государственного регулирования заказов для вооруженных сил США». Заказы для НАСА осуществляются централизованно. Контракты стоимостью более 1-2,5 млн. долл. подлежат утверждению руководством НАСА. Поскольку эти контракты обычно выдаются на исследования и разработки, НАСА не налагает жестких ограничений на использование контрактов типа «возмещение издержек» производства плюс фиксированное вознаграждение (CPFF), как это было характерно для МО в 1960-1970-х гг.

Ныне НАСА располагает множеством исследовательских центров, лабораторий и центров управления космическими полетами. Самые крупные из них: Хотя в общей государственной политике применения федеральных контрактов и государственного регулирования в 1960-1980-е гг. НАСА следовало правилам МО США, руководство этого космического агентства изначально иначе относится к расходам на независимые исследования, собственные НИОКР фирм- подрядчиков, а также к правам на интеллектуальную собственность, патенты, открытия и изобретения, полученные в результате военных и аэрокосмических НИОКР. Более того, НАСА далеко не всегда следовало рекомендованным принципам определения норм прибыли сторон по военному контракту в процессе его реализации (так называемой доли «весов» или долевого участия). НАСА превзошло МО также и в том отношении, что 2/3
их заказов реализуются на конкурентной основе. Практика показывает, что в будущем НАСА все чаще будет проводить собственную научно-технологическую политику осуществления федеральных заказов. В военно-промышленных кругах считают, что НАСА может отнять у МО значительную долю военно-государственного рынка.

Не случайно в начале XXI в. в НАСА была осуществлена административная реорганизация.

Национальное управление по Аэронавтике
Национальное управление по Аэронавтике

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 × 2 =