Хозяйственный опыт и методы управления небольших американских компаний

Хозяйственный опыт и методы управления небольших американских компаний

Особо следует отметить хозяйственный опыт и методы управления тех небольших американских компаний, реформирование которых проходило при отсутствии сколько-нибудь значительного доступа к новым финансово-материальным ресурсам. Суть этого опыта реорганизации производства состоит в четкой ориентации организационных преобразований в сторону максимально эффективного использования имеющихся у компаний активов при очень незначительных объемах чистых капиталовложений в модернизацию производства. Суммируя в целом экономические и организационно-управленческие последствия реструктуризации военного производства в США в конце XX — начале XXI в. (как следствие прекращения «холодной войны» и формирования новых геополитических реалий), можно утверждать: В результате реформы внутри ВПК США выделилась группа крупных военных монополий, приобретших с конца 1990-х гг. особое влияние. Интеграция и слияние американского государства и военного бизнеса, контролируемого крупным финансовым капиталом Америки, приняли новые формы. И наконец, рост милитаризации американской экономики, постоянное ускорение военно-технического прогресса, рост военных расходов и военной мощи США — это нынешняя историческая тенденция, которая неминуемо приведет к новым противоречиям в системе стратегического партнерства «Россия — США». По мнению американских экспертов, интегральный «кумулятивный» социально-экономический эффект государственного «казенного доллара», его «социальная опора» формируются на основе «географии размещения» военных заказов. В предстоящие годы влияние этой стратегии на контрактную практику МО США будет только возрастать. Практика показывает, что за многие миллиарды долл. федеральных военных контрактов в США (а в настоящее время также и в ряде зарубежных стран) будут конкурировать тысячи компаний. Для больших и малых компаний, обладающих доступом к военно-государственному рынку США, занимающихся прогнозом его конъюнктуры и динамику военного бюджета, Пентагон всегда был самым надежным и справедливым заказчиком. Вот почему корпорации — государственные подрядчики тратят миллионы долларов на маркетинг и подготовку своих коммерческих предложений для участия в торгах за госзаказ, чтобы зачастую в этой гонке за федеральным заказом не остаться с пустыми руками.

Для них жизненно важно владеть философией и практикой эффективного менеджмента, знать все, что окружает переговоры, связанные с заключением военных контрактов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

10 + шесть =