Опыт крупнейших военных корпораций

Опыт крупнейших военных корпораций

Опыт крупнейших военных корпораций подтверждает, что диверсификация производства стала для них хотя и ограниченной, но вполне реальной вещью. С 1989 по 1994 гг. оборот 25 крупнейших подрядчиков Пентагона в общем объеме продаж составил 130,8 млрд. долл. (при этом потери в продажах продукции военного назначения — 33,6 млрд. долл., а прирост коммерческой продажи гражданской продукции — 2,8 млрд. долл.). Как показывает анализ их хозяйственной деятельности, консолидированные военно-промышленные корпорации просто «проедали» свои ресурсы. При первых признаках «застоя» в портфеле новых военных заказов федеральной казны они прибегали либо к дополнительному сокращению персонала и/или производственных мощностей, либо покупали другую (имеющую заказы) оборонную компанию.

Фактически слияния и консолидация так и не смогли полностью решить задачу рационализации избыточных накладных расходов, точнее, общих издержек производства, а потому, как считают в Конгрессе США, «полученные консолидированными фирмами от государства субсидии существенно превзошли расчетную экономию». Кроме того, типичный для таких фирм низкий уровень отношения расходов на НИОКР к продажам опроверг первоначальное предположение американских авторов плана реструктуризации ВПК США о том, что «высокие прибыли консолидированных фирм будут направляться на поддержание мощного научно- исследовательского потенциала». Для обеспечения выхода на гражданский рынок и расширения продаж таким американским компаниям приходилось либо искать в США партнера из гражданского сектора экономики, который располагал бы необходимым опытом и инфраструктурой для сбыта данного типа продукции, либо кропотливо создавать собственные сбытовые и обслуживающие подразделения.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двенадцать − шесть =