Военно-промышленные компании

Военно-промышленные компании

До 1990-х гг. военно-промышленные компании либо полностью концентрировались на военном бизнесе, либо вообще выходили из него. Однако корпорация «Боинг» продемонстрировала особую стратегию адаптации: пропорциональное, сбалансированное развитие своих гражданских и военных секторов производства. Американская печать 1990-х гг. отмечала, что некоторые методы конструирования и управления проектами, использованные этим авиаконцерном для разработки гражданского авиалайнера «Боинг-777», были перенесены на проект нового истребителя «JSF», благодаря чему его стоимость существенно уменьшилась. Фактически авиаконцерн «Боинг» стал гигантской международной диверсифицированной компанией, реализующей программы для разнообразных категорий заказчиков. Америка XX в. хранит множество примеров как удачных, так и неудачных попыток военно-промышленных корпораций выйти со своей продукцией на гражданский рынок. Хотя последних все-таки было больше. Статистика США свидетельствует, что американский рынок ежегодно отвергает 55-60% всех новшеств, изобретений и новых товаров. Среди других организационных факторов, которые делают успешной диверсификацию производства в случае изменения рыночной ориентации компании, эксперты США выделают: Решение об экономической или производственной диверсификации — вхождение в новый рынок — требует от руководства американской военно-промышленной фирмы, как показывает практика, твердо придерживаться выбранной стратегии, творчески подходить к реорганизации деятельности компании, выделять значительные ресурсы на самостоятельные разработки.

Военно-промышленные компании

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

двадцать − 16 =