Административно-организационные процессы

Административно-организационные процессы

Однако сам ход этого административно-организационного процесса, его политическая ангажированность и взаимообусловленность невольно заставляют задуматься в дальнейшем о реорганизации ВПК США в связи с принятием новых крупных военных программ, в частности Программы НПРО-2, доктрины «глобальной космической монополии США», а также военной доктрины страны. Пока ответа на этот вопрос нет, и можно лишь констатировать, что в первом десятилетии XXI в. военный бюджет США, поддержанный как демократами, так и республиканцами, растет ежегодно темпами, превосходящими период «холодной войны», равно как и государственный долг этой страны. Осенью 2011 г. Конгресс США, чтобы избежать из-за экономической нестабильности «технического дефолта», принял решение, предложенное Б. Обамой, относительно дальнейшего роста внутреннего долга Америки в 2011-2015 гг. В сложном механизме реформы ВПК США в 1990-е гг. особая роль была отведена двум другим инструментам военно-государственного управления: диверсификации и конверсии оборонных компаний (т.е. полного отхода от военного бизнеса).

Таким образом, консолидация не стала единственным способом адаптации американских военных фирм к новым геополитическим условиям, хотя мощные государственные стимулы к слиянию и консолидации в виде субсидий федеральной казны и льгот существенно замедлили развитие иных форм реструктуризации военно-промышленного капитала. В этой связи особый интерес представляют хозяйственная стратегия и разнообразные методы приспособления промышленных фирм к фактору «неопределенности» государственного военного рынка 1990-х гг. — десятилетия активной перестройки ВПК США в новых геополитических условиях. Так, организационное слияние компаний «Боинг» и «МакДоннел-Дуглас» в 1990-х гг. говорит о том, что прежние традиции американской «оборонки» в корне изменились.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × два =