Промышленность США

Промышленность США

К наиболее простым (проверенным) в промышленности США методам повышения конкурентоспособности компании при уменьшении общего объема продаж (т.е. поставок на военный государственный рынок) можно отнести сокращение численности рабочей силы и капиталовложений. Однако, как свидетельствуют отчеты Конгресса, за эти годы прибыли этих же военно-промышленных компаний достигали почти рекордного уровня, а лидеры военной промышленности сохраняли свои премии и повышенное жалованье. Это было характерно, прежде всего, для тех крупных американских военно-промышленных компаний, которые сохранили ориентацию на оборонные заказы. Такова, в частности, была стратегия «МакДоннел-Дуглас» в начале 1990-х гг. и компании «Локхид-Мартин» во второй половине 1990-х гг. Однако подобные «простые стратегии», как признают американские экономисты и правоведы, не решали для американских компаний ВПК серьезных, действительно стратегических вопросов координации их деятельности в условиях новой конъюнктуры военного рынка. Фактически стратегию, которую руководители Пентагона в эти годы избрали для консолидации американской военной промышленности, можно условно характеризовать принципом «компенсации за увольнения». В целом исходящие от государства «сигналы» поощряли американский оборонный бизнес к ускоренной консолидации, т.е. к концентрации капитала и централизации производства. В конечном счете, это соответствовало их экономическим интересам, направленным на увеличение доли на рынках вооружений. Собственно, именно расширение военного рынка для ведущих корпораций оборонного комплекса США можно считать главным мотивом основной массы произошедших слияний. МО США, поощряя в эти годы объединение крупных военных компаний посредством различных производственных и исследовательских заказов, способствовало сокращению их общего числа. Предполагалось, что оставшиеся в результате жесткой конкуренции и объединения компании-подрядчики смогут более активно действовать на различных сегментах государственного рынка вооружений Америки.

Промышленность США

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

19 + 12 =