Военные заказы

Военные заказы

Анализ широкой выборки менее крупных компаний, часть оборота которых приходится на военные заказы, свидетельствует о том, что разрушительных изменений в нижних звеньях государственной системы поставок не произошло. Реальные показатели продаж и занятости за рассматриваемый период претерпели весьма незначительные изменения. Результаты анализа убедительно доказывают, что в течение периода, прошедшего со времени начала резкого сокращения расходов на военные заказы, занятые «большой политикой» корпорации — ведущие подрядчики чаще предпочитали привлекать субподрядчиков. В сфере заказов Министерства обороны значительную долю все работ и услуг составляют крупномасштабные проекты-программы, в которых первостепенную роль играют крупные корпорации-подрядчики. Тем не менее, доля малого бизнеса представляется значительной. И малые компании, несмотря на то, что крупные игроки занимают значительную часть государственного рынка, имеют возможность участвовать и привносить на него свежие идеи. В целом малый бизнес (с численностью от 3 до 500 занятых) создает, по официальным данным, порядка 51-52% ВВП США, участвует в решении главных научно-технических задач государства, на него приходится до одной трети всего финансирования госзаказов на НИОКР, т.е. присутствует везде, где не требуется мощная производственная экспериментальная база. На рубеже XX- XXI вв. малые фирмы США выполняли примерно 37% от общего объема всех субподрядных работ по контрактам Пентагона. Особо следует отметить опыт небольших компаний, работающих в условиях отсутствия сколько-нибудь значительного доступа к новым инвестиционным ресурсам. Суть этого опыта состоит в четкой ориентации организационных преобразований на максимально эффективное использование имеющихся активов при очень незначительных объемах чистых инвестиций модернизацию.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 − 3 =