Диверсифицированные компании США

Диверсифицированные компании США

Диверсифицированные компании США (по сравнению с консолидируемыми фирмами) выглядят более динамичными, гибкими и агрессивными, в том числе в плане использования разработок своих конкурентов. Эти компании вкладывают значительно большую долю ресурсов в собственные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, демонстрируют достаточно высокие темпы роста продаж в расчете на одного сотрудника и все без исключения сумели существенно снизить свою зависимость от рынка оборонной продукции. Помимо ведущих корпораций-подрядчиков в ВПК США входит также весьма неоднородная группа менее крупных компаний, поставляющих министерству обороны и крупным подрядчикам подсистемы, узлы в сборе, комплектующие и материалы, важнейшие компоненты вооружения. Временное резкое сокращение оборонных расходов в 1980-х гг. вызвало в США серьезные опасения, что специализированные «субподрядчики второго и третьего уровней» могут уйти с оборонного рынка, а крупные корпорации-подрядчики будут стремиться к выполнению всех работ своими собственными силами, а также опасения, что в связи с сокращением числа поставщиков важнейших комплектующих может возрасти зависимость от зарубежных поставок. Ведущие американские военные подрядчики налаживают партнерские отношения с меньшим числом субподрядчиков, обладающих не только большими технологическими возможностями (более высокий уровень сборки, поставка систем, а не подсистем), но и способных к собственному инвестированию в текущие программы и возможному разделению рисков с главным подрядчиком. Однако, как показали многочисленные исследования «мозговых трестов» США, мелкие и средние компании США оказались приверженными диверсификации в существенно большей степени, чем крупные. Они легко приспособились к сокращению оборонных заказов. Большинство из них просто расширили продажи вне рынка вооружений и таким образом уменьшили свою зависимость от военных заказов.

Диверсифицированные компании США
Диверсифицированные компании США

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

9 + 17 =