Американские архитекторы военного бизнеса США

Американские архитекторы военного бизнеса США утверждают: главное — это поиск коммерчески выгодного из технологически возможных направлений диверсификации. При этом в круг «технологически возможного» может попасть и потенциал другой фирмы, объединение с которой считается допустимым. Такой поиск состоит в проведении тщательных, активных маркетинговых исследований с целью обрести достаточно емкие рыки с активным спросом на технологические и иные активы военно-промышленных фирм. Краткие результаты подобных исследований четко отражает официальная и корпоративная статистика США (табл. 1.11, в которой приведены основные рынки диверсификации американских оборонных компаний). В добившихся успеха компаниях (таков опыт США) после принятия базового решения об их диверсификации составлялся «стратегический план поиска» новых перспективных рынков и достижения на них конкурентных преимуществ. Опыт крупнейших корпораций — военных подрядчиков, оборот которых составляет многие миллиарды долларов, подтверждает, что диверсификация стала для них хотя и ограниченным, но вполне реальным феноменом. Так, в период с 1989 г. по 1994 г. общие продажи 25 крупнейших корпораций-подрядчиков Пентагона в реальном объеме продаж находились на уровне 130,8 млрд. долл. При этом потери в продажах продукции военного назначения составили 33,6 млрд. долл., а прирост коммерческой продажи гражданской продукции — 2,8 млрд. В целом успехи этой группы компаний в плане компенсации сокращения военных заказов за счет расширения коммерческих продаж можно считать скромными.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

одиннадцать − 6 =