Военно-промышленные гиганты

Военно-промышленные гиганты

Однако те же военно-промышленные гиганты продемонстрировали и успешные примеры диверсификации: разработки новой продукции и выхода на новые гражданские рынки. Так, «Боинг» добился успеха, использовав оборонные технологии своих ранних программ по разработке реактивных самолетов для того, чтобы занять лидирующее положение в аэрокосмической отрасли. Компания «Грумман» сумела добиться успеха на рынке малых самолетов бизнес- класса, а производство самолета «Гольфстрим» позже выделилось из компании в самостоятельное предприятие. «МакДоннел-Дуглас» создала конкурентоспособную компанию по производству оборудования для медицинской диагностики «Витек», которая выросла в самостоятельное предприятие с оборотом в 150 млн. долл. В целом то, что список неудачных попыток освоения военно-промышленными фирмами выпуска новой продукции больше списка удачных, можно считать типичным для любой отрасли, а не только для оборонной. В значительной степени подготовленность фирмы к выходу на гражданские рынки определяется ее технологиями и видами продукции, на которых она специализируется. Сегодня в США сложилось твердое мнение, что крупнейшие компании военно- промышленного комплекса, специализирующиеся на интеграции больших технических систем, меньше всего приспособлены к диверсификации, поскольку они отличаются слишком узкой специализацией и для них характерны значительные производственные затраты. Однако, как правило, они специализируются в нескольких областях и имеют большой опыт участия в тендерах на подряды по долгосрочным контрактам, владеют уникальными технологиями на системном и подсистемном уровнях, обеспечивающими соблюдение самых высоких стандартов качества продукции, а также располагают разнородными ликвидными активами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

шесть + десять =