Оборонный бизнес

Оборонный бизнес

До 1990-х гг. компании полностью концентрировались на оборонном бизнесе или совсем его покидали. Например, «Крайслер», «АйБиЭм» и «Дженерал электрик» оставили оборонный бизнес и продали свои военные подразделения. Напротив, «Локхид-Мартин», «Нортроп-Грумман» и «Райтеон» сконцентрировались на военных заказах. «Боинг» продемонстрировал пропорциональное развитие своих гражданских и военных частей и фактически стал диверсифицированной компанией, имеющей различных заказчиков: правительство (поставки для оборонных нужд), правительство и частный бизнес (поставки в сфере космических услуг, продажи коммерческих самолетов). Более того, такая структура заказчиков (потребителей) позволила руководителю корпорации «Боинг» Ф. Кондиту уточнить стратегию своей компании. Она предусматривала три условия: внедрение на рынок аэрокосмических услуг и необходимость опоры на собственный опыт, накопленный в работе с военными и гражданскими потребителями; внедрение в коммерческую сферу эксплуатации своей техники; подготовка новой организационной и технологической базы приватизации сферы управления воздушным движением. Именно такая диверсификационная философия компании «Боинг» обеспечила ее эффективную интеграцию после слияния.

Будем объективны: в США в XX в. было множество примеров неудачных попыток выхода военно-промышленных компаний на гражданский рынок товаров и услуг. Среди них можно назвать воздушный трамвай «Боинг-Вертол»,«Гибкий автобус» фирмы «Грумман», а также создание компанией «МакДоннел- Дуглас» собственной фирмы по оказанию компьютерных услуг.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

3 + десять =