Диверсификация военно-промышленного производства

Диверсификация военно-промышленного производства

Еще одной стратегией (после расширения экспорта, сокращения численности занятых и консолидации) адаптации оборонных фирм к изменившимся условиям стала диверсификация военно-промышленного производства. Речь идет о выходе на гражданские рынки с новой продукцией собственной разработки за счет приобретения других компаний или даже полного отказа от оборонного бизнеса. В табл. 1.11 представлены основные направления диверсификации оборонных компаний США, характерные для середины 1990-х гг. Стратегия слияний в целом, демонстрируя рост текущих экономических показателей мегакомпаний, фактически способствовала значительному изменению темпов диверсификации американских оборонных фирм. Справедливости ради следует отметить, что диверсификация и конверсия (т.е.изменение рыночной ориентации компании) также поощрялись некоторыми инициативами американского правительства, связанными, например, с развитием технологий двойного назначения. О высоком потенциале продуманных и хорошо организованных государственных программ свидетельствуют результаты реализации программы штата Нью-Йорк по диверсификации оборонных предприятий. Этот проект представляет собой региональную программу, которая умело сочетает в себе финансирование за счет государственных средств из ряда источников с частными взносами участвующих в проекте компаний. Цель программы — предоставление активного технического содействия, необходимого многим оборонным компаниям для успешного завоевания новых коммерческих рынков. Программа нацелена на то, чтобы по ее завершении каждая компания, связанная с оборонным производством, располагала новым рынком и при необходимости — новым продуктом.

Слияние компаний «Боинг» и «МакДоннел-Дуглас» показало, что традиции американской оборонной промышленности изменились.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 − четырнадцать =