Американская оборонная промышленность

Американская оборонная промышленность

Однако появление столь сильного конкурента не устраивало лидеров ВПК США (прежде всего «Боинг»). Год спустя, весной 1998 г., Пентагон выделил 16 млрд. долл. на проект разработки так называемой «системной архитектуры» национальной противоракетной обороны (НПРО). В конкурсе по этому проекту «Боинг» противостоял группе компаний «Юнайтед миссайл дефенс», которую образовали «Локхид-Мартин», «ТРВ» и «Райтеон». Когда «Боинг» выиграл борьбу за этот контракт, фирмы «ТРВ» и «Райтеон» выступили в этом проекте основными его субподрядчиками. Такое сотрудничество и позволило «Боингу» в начале 1999 г. перекупить у компании «Райтеон» корпорации «Хьюз» и «Тексас инструменте». Стратегия консолидации, использовавшаяся для приспособления американской оборонной промышленности к условиям, сложившимся после окончания «холодной войны», не всегда была успешной. Более того, задача сохранения технологического и исследовательского потенциала ВПК фактически все последние годы преобладала над экономическими аргументами, в частности над экономией бюджетных средств. МО США, обеспечивая намеченные слияния и консолидации оборонных компаний, предоставляло объединяющимся компаниям существенные прямые и косвенные субсидии. При этом виды и размеры подобных субсидий не предавались широкой огласке. Однако в том, что такая экономия может быть достигнута, многие эксперты военного бизнеса США нередко откровенно сомневались, что настойчиво подчеркивал признанный орган крупного капитала США журнал «Гарвард бизнесе ревью». В своем докладе Конгрессу США, озаглавленном «Оплата расходов на реструктуризацию по оборонным контрактам», МО признало в 1995 г., что «полностью обособить фактор реструктуризации от других сложных факторов, определяющих разницу между запланированными и фактическими затратами в долгосрочной перспективе, невозможно».

Американская оборонная промышленность

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

восемнадцать − два =