Сделка по слиянию «Локхид-Мартин» и «Нортроп-Грумман»

Сделка по слиянию «Локхид-Мартин» и «Нортроп-Грумман»

С одобрения администрации президента Клинтона сделка по слиянию «Локхид-Мартин» и «Нортроп-Грумман» была предотвращена. Это была крупнейшая сделка XX в., которую запретили антимонопольные органы США. Особую роль в этом сыграл Пентагон.

В этой связи интерес представляет политика других корпораций — монополий ВПК США. Так, основная сфера деятельности компании «Райтеон» — производство электронных изделий и услуг по заказам МО США (авиастроительное отделение компании производит реактивные самолеты типа «Бич» и «Хаукер», а также турбовинтовые и поршневые самолеты). К концу XX в. компания «Райтеон» стала третьей (после «Боинга» и «Локхид-Мартин») аэрокосмической и оборонной фирмой Америки. Важным этапом ее развития было слияние с известной компанией «Тексас инструменте», которое было санкционировано правительством. Однако государственные органы потребовали от компании «Райтеон» продать стороннему покупателю ту часть «Тексас инструменте», которая занята разработкой и производством ключевых компонентов радарных систем. По утверждению экспертов МО США, полное слияние этих компаний могло бы привести к монополизму и значительному повышению цен на новейшие радары, широко применяемые в современных авиакосмических и морских системах. В начале 1997 г. компании «Райтеон» удалось выиграть аукционные торги и приобрести у «Дженерал моторе» компанию «Хьюз эйркрафт». Но поскольку объединенные «Райтеон», «Хьюз эйркрафт» и «Тексас инструменте» могли бы доминировать на мировом рынке управляемых ракет, имея объем ежегодных продаж порядка 5 млрд. долл., федеральное правительство США настояло на выполнении ряда специальных антимонопольных мер, включая выделение из «тройки» двух самостоятельных предприятий с целью сохранения конкуренции на рынке военной электроники.

Сделка по слиянию «Локхид-Мартин» и «Нортроп-Грумман»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пятнадцать + четырнадцать =