Объединенная корпорация «Локхид-Мартин»

Объединенная корпорация «Локхид-Мартин»

Объединенная корпорация «Локхид-Мартин» была создана в 1995 г. путем слияния «Локхида» с компаниями «Мартин-Мариетта» и «Лорал дефенс» (отделением военной электроники корпорации «Дженерал Дайнэмикс»). Активы новой корпорации составили 35 млрд. долл. Она стала ведущим подрядчиком МО США По данным корпорации, в целом из общего объема ее продаж 49% приходится на МО США, 24% составляют коммерческие поставки и гражданские правительственные заказы, 21% — экспорт и 6% — заказы НАСА. Корпорация располагает предприятиями в 447 городах в 45 штатах США и в 56 странах мира. Слияние «Локхида» с двумя фирмами — «Мартин-Мариетта» и «Лорал», имеющими прочные позиции на рынке военной электроники, можно рассматривать как вертикальную интеграцию — производитель самолетов покупает фирму, производящую соответствующие комплектующие. Но это не простая вертикальная интеграция, стратегия «Локхида» состояла в том, чтобы как можно скорее выйти на быстро растущий рынок военной техники, использующей интеллектуальную электронику. Подготовку позиции федерального правительства США по этой сделке возглавила Федеральная торговая комиссия, а МО США, в свою очередь, сформировало специальную рабочую группу Одним из спорных по данной сделке оказался вопрос о возможном негативном влиянии слияния этих компаний на аэрокосмическую промышленность США, в которой обе компании имеют весьма существенное участие. По мнению экспертов — критиков ВПК США, создание этой крупнейшей компании не сопровождалось достаточными усилиями по повышению эффективности деятельности вошедших в нее фирм, с обеспечением быстрого роста основного бизнеса. Объединив за десять лет 17 отдельных компаний, «Локхид» столкнулся, в свою очередь, с очень сложными проблемами их внутренней.

Объединенная корпорация «Локхид-Мартин»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 12 =