Разработка общих стратегических планов

По мнению военных кругов стран блока, , выполнение «программы инфраструктуры», стандартизация вооружения, а также наличие единых принципов оперативного и тактического применения вооруженных сил пакта увеличивают военную мощь НАТО. Предполагается, что все эти мероприятия «предотвратят повторение англо-франко — голландско-бельгийской путаницы мая 1940 г.». Важной составной частью стратегии «гибкого реагирования» является активизация подрывной деятельности НАТО против стран социалистического содружества. В этом смысле Североатлантический блок рассматривается как орудие «устрашения» и «разложения» социалистических стран, который должен стать базой для диверсионной деятельности контрреволюционных элементов, навязать народам Восточной Европы военный психоз, породить чувство неустойчивости послевоенного порядка в Европе, а значит, и народной власти в странах народной демократии. Еще в 1958 г. на состоявшейся в Лондоне Атлантической ассамблее были приняты рекомендации о создании в рамках НАТО специальных органов «психологической войны», призванных совершенствовать методы идеологической борьбы против стран социалистического содружества и обеспечить взаимодействие членов НАТО в идеологических диверсиях. В 1961 г. создается Атлантический институт, ставший центром по разработке специальных многолетних программ «психологической войны» и координации подрывной деятельности. В составе международного секретариата НАТО была создана рабочая группа по вопросам «психологической войны», па базе которой позднее был развернут постоянный комитет по координации подрывной деятельности, называемый в открытых документах с целью маскировки его истинных функций комитетом по вопросам информации и культурным связям. (Общая структура пропагандистских учреждений НАТО показана на схеме 4.) В рамках НАТО разработан согласованный внешнеполитический курс, направленный на подрыв единства стран социалистического содружества.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

20 − 5 =