Истребитель Микоян-Гуревич МИГ-29 (Ранние модификации)

Истребитель МиГ-29 («9-12»)
Истребитель МиГ-29 («9-12»)

Истребитель МиГ-29 (обозначение НАТО — «Fulcrum») со своей великолепной манев­ренностью подтвердил репутацию СССР как страны, способной создавать отличные боевые самолеты. Работы по его проектированию были начаты в соответствии с пот­ребностью советских ВВС в новом легком многоцелевом фронтовом истребителе. В до­полнение к новым аэродинамическим и компоновочным решениям, самолет МиГ-29 обладает принципиально новым БРЭО, включающим в себя импульсно-доплеровскую БРЛС РЛПК-29 (Н019), а также оптоэлектронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29, осуществляющий пассивный обзор воздушного пространства. Опытный самолет «изделие 9-12» совершил первый полет в 1977 г., а с 1983 г. серийные истре­бители стали поступать в строевые части фронтовой авиации СССР. Придя на смену фронтовому истребителю МиГ-23, МиГ-29 выполняет боевые задачи как по завоева­нию превосходства в воздухе, так и по нанесению ударов по наземным целям. Авиаци­онные соединения, на вооружении которых были эти самолеты, располагали тактичес­кими ядерными бомбами РН-40 мощностью 30 Кт. Однако исходная модификация самолета МиГ-29 наилучшим образом зарекомендовала себя именно как легкий ист­ребитель, наиболее приспособленный для ведения ближнего воздушного боя. Наведе­ние ракет класса воздух-воздух осуществляется пилотом с помощью нашлемной сис­темы целеуказания. Высокоманевренная ракета класса воздух-воздух ближнего боя Р-73, устанавливаемая на МиГ-29, считается лучшей в своем классе. Однако основное вооружение истребителя — ракета средней дальности Р-27 (обозначение НАТО — АА-10 «Alamo») — имеет довольно заурядные характеристики. Более того, у двигателей РД-33 оказался невысокий ресурс, а сам самолет МиГ-29 обладал недостаточной дальностью и продолжительностью полета. С появлением усовершенствованной мо­дификации «изделие 9-13» («Fulcrum-С») характеристики дальности и продолжитель­ности полета были улучшены. Этот истребитель имеет увеличенный надфюзеляжный гаргрот, в котором размещаются дополнительное БРЭО, в том числе станция поста­новки активных радиолокационных помех, и топливные баки. Варианты истребителя МиГ-29 выпускались в значительных количествах и широко экспортировались.
На вооружении ВВС России находится около 400 истребителей МиГ-29 исходных модификаций «9-12» и «9-13». Ими укомплектованы 10 авиаполков, пять из которых являются гвардейскими. Акульи пасти, индивидуальные эмблемы, необычное расположение бортовых номеров на внутренней стороне килей могут означать, что эти самолеты принадлежат очень «агрессивным» подразделениям.

Микоян-Гуревич МиГ-29 («9-12»)
Микоян-Гуревич МиГ-29 («9-12»)

Модификация: МиГ-29 («9-12»)

Страна-разработчик: СССР

Тип: одноместный тактический истребитель

Вооружение: одна встроенная 30-мм пушка ГШ-301 с боезапасом 150 снаря­дов; максимальная боевая нагрузка 2000 кг; в состав вооружения в варианте перехватчика входят две УР класса воздух-воздух средней дальности Р-27Р/Р1 или Р-27Т/T1 с полуактивной радиолока­ционной и тепловой ГСН, соответственно, и четыре ракеты ближнего боя Р-60М/М1 или Р-73РМ2Д с тепловыми ГСН

Двигатели: два ТРДДФ РД-33 тягой по 5045 кгс и 8310 кгс на форсажном режиме

ЛТХ: максимальная скорость на высоте 11000 м — 2445 км/ч; у земли — 1500 км/ч; максимальная скороподъемность у земли 330 м/с; практический потолок 17000 м; перегоночная дальность полета с тремя ПТБ — 2100 км; дальность полета без ПТБ- 1500 км.

Массы: пустого — 10,9 тонн; нормальная взлетная в варианте перехватчика — 15,24 тонн; максимальная взлетная в ударном варианте — 18,5 тонн.

Размеры истребителя: размах крыла — 11,36 метров, высота — 4,73 метра, длина 17,32 метров, площадь крыла — 38 метров в квадрате.

One thought on “Истребитель Микоян-Гуревич МИГ-29 (Ранние модификации)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

два × 2 =