Завышение стоимости федеральных контрактов на новые разработки

Завышение стоимости федеральных контрактов на новые разработки

Завышение стоимости федеральных контрактов на новые разработки — известная «болезнь» капиталистической экономики Америки в XX и XXI вв. В последнее время эта «болезнь» особенно ощущается в отношении государственных заказов на создание информационных систем (программных продуктов) различного назначения — систем управления базами данных, веб-серверов, сервисов электронной почты и обмена мгновенными сообщениями, электронных издательских платформ и пр. Так, на практике в силу наличия провалов («черных дыр») в механизме военно-государственного регулирования схема обмана федеральной казны может быть довольно простой. Дело в том, что для подобных программных продуктов существует обширный набор уже готовых решений, в создание которых уже вложено много времени (тысячи человеко-часов). Часть этих решений имеет статус открытого программного обеспечения и может быть использована для своих нужд любым желающим. Другая часть может быть лицензирована у корпораций-разработчиков. Есть также немало продуктов, которые в свое время были разработаны для собственных нужд, внедрены, но затем проект закрылся, а программный продукт остался. На деле такую «программку», как откровенно признают эксперты ВПК США, можно купить у корпорации-разработчика по остаточной стоимости и «внедрить повторно», в том числе и при выполнении государственного военного заказа. При этом, выбрав любой из перечисленных вариантов использования старого программного продукта, можно выставить государству-заказчику такой счет, как будто он создавался полностью с нуля. Как и будет записано в контракте на стадии его заключения. Единственный способ предотвратить эти махинации и оценить реальные издержки корпорации-подрядчика — провести своеобразный аудит (экспертизу) содержания государственного заказа еще до его обсуждения с корпорацией-под- рядчиком. При этом аудитор должен быть предельно квалифицированным и ориентироваться во всех возможных вариантах «создания нового программного продукта из имеющихся лоскутков». Корпорация-подрядчик должна разрабатывать контракт действительно с нуля. Однако в этом случае она может сильно проиграть в сроках его выполнения, если не будет использовать имеющиеся наработки.

Завышение стоимости федеральных контрактов на новые разработки

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

тринадцать + четырнадцать =