Одноместный многоцелевой истребитель Микоян МИГ-29 (поздние модификации)

истребитель Микоян МИГ-29
истребитель Микоян МИГ-29

Для того, чтобы устранить ряд недостатков, присущих исходным истребителям МиГ-29, МАПО «МИГ» разработало две радикально новые модификации — МиГ-29М и палубный МиГ-29К. Однако финансирование работ по дальнейшему развитию самолета и принятию на вооружение новых вариантов было свернуто. Поэтому в МАПО сделали акцент на менее радикальные варианты самолетов МиГ-29, которые могли бы сравнительно быстро попасть в строевые части как российских ВВС, так и тех стран, где самолеты данного типа уже имелись. В ре­зультате начались работы по нескольким направлениям. В соответствии с одним из них, была создана модификация МиГ-29С, до уровня которой было доведено некоторое число истребителей МиГ-29 «9-13» российских ВВС. Первоначально были проведены работы по установке на строевых истребителях подкрыльных ПТБ. Затем были проведены мероприятия по увеличению в два раза боевой наг­рузки, установке системы дозаправки топливом в воздухе, а также усовершен­ствованной БРЛС Н019М «Топаз», дающей возможность выполнения одновре­менной ракетной атаки двух воздушных целей и позволяющей использовать УР класса воздух-воздух средней дальности РВВ-АЕ (Р-77). Позже эти усовершен­ствования были внедрены на экспортных самолетах МиГ-29, наряду с установкой на них западного навигационного и связного оборудования, а также убирающей­ся штанги топливоприемника. Стандартными экспортными вариантами самолета МиГ-29С являются МиГ-29СД (вариант истребителя «9-12») и МиГ-29СЭ (вари­ант истребителя «9-13»). В ожидании начала производства истребителя пятого поколения, ВВС России проводят модернизацию 150 самолетов МиГ-29 «9-13» до варианта МиГ-29СМТ («9-17»), совершившего первый полет в 1998 г. Усовер­шенствования, которые будут внедрены на МиГ-27СМТ, включают новую БРЛС H019Mt «Жук-М» (или МП), новое информационно-управляющее поле кабины на основе крупноформатных цветных многофункциональных дисплеев, убираю­щуюся штангу топливоприемника системы заправки в полете, увеличенный внут­ренний запас топлива и двигатели РД-43. Самолет сможет нести увеличенную боевую нагрузку; будет усовершенствован процесс техобслуживания.

Модификация: МиГ-29СМТ (аналогичен исходному варианту «9-12» за некоторым исключением)

Страна-разработчик: Россия

Тип: одноместный многоцелевой истребитель

Вооружение: максимальная боевая нагрузка самолёта — 5 тонн;
В состав вооружения класса воздух-воздух входят
1) ракеты средней дальности РВВ-АЕ (Р-77) с активной радиолокационной ГСН(головкой самонаведения)
2) ракеты средней дальности Р-27Р1/Т1 с полуактивными радиолокационны­ми ГСН
3) ракеты большой дальности Р-27ЭР1/Р-27ЭТ1 с тепловыми ГСН
4) ракеты ближнего боя Р-73Е с тепловыми ГСН
Вооружение класса воздух-поверхность включает
1) ПКР Х-31А и Х-35,
2) противорадиолокационные ракеты Х-31П и Х-25МП
3) ракеты Х-25МЛ, Х-29Л и Х-29Т
4) корректируемые авиабомбы КАБ-500Л с лазерным наведением и КАБ-500Кр с телевизионным наведением

Двигатели: два ТРДДФ РД-43 тягой по 10000 кгс на форсажном режиме; в перспективе возможно применение СУВТ

ЛТХ: боевой радиус в варианте истребителя для завоевания превосходства в воздухе — 1550 км; в ударном варианте- 1100 км; максимальная дальность полета истребителя без дозаправки в воздухе — 3500 км

Масса: максимальная взлетная 21000 кг

Микоян МиГ-29К («9-13»)
Микоян МиГ-29К («9-13»)

2 thoughts on “Одноместный многоцелевой истребитель Микоян МИГ-29 (поздние модификации)

  1. Самолёты марки МИГ разрабатывались российской самолётостроительной корпорацией «МиГ», основателями которой были советские авиаконструкторы Артём Иванович Микоян и Михаил Иосифович Гуревич. Миг это аббревиатура — сокращённо от Микоян и Гуревич.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

6 + 17 =