Повышение эффективности государственных расходов

Повышение эффективности государственных расходов

Стремление правительственных органов к повышению эффективности государственных расходов, в частности, более тесной связи цен на гражданскую и военную технику, технологии и услуги, устанавливаемых на государственном рынке, с издержками производства поставщиков, а равно и с «гипотетическими ценами» на подобные изделия, произведенные частным сектором для реализации на коммерческом рынке. В США широкое распространение получило мнение, что государственные контракты в основном ориентированы на издержки производства, тогда как коммерческие сделки более всего обусловлены ценами на товары (или услуги). Потому для государственных контрактов характерен значительно более низкий уровень прибыли, чем для коммерческих сделок. Объяснить это довольно просто: американское государство из политических соображений не склонно использовать средства налогоплательщиков для обеспечения корпорациям-подрядчикам «приличных прибылей». В цену контракта входит норма прибыли. Однако, представляя заказывающему государственному ведомству свое ценовое предложение по контракту, корпорация-подрядчик должна осознавать все те действующие нормативные ограничения на размеры прибыли, которым это ведомство должно следовать. Государственный представитель может просто отказаться обсуждать на переговорах цены или размеры вознаграждения, выходящие за рамки следующих установленных законом нормативных ограничений: для экспериментальных разработок новой гражданской и военной техники, а также исследовательских или поисковых работ (НИОКР), осуществляемых по контрактам типа «компенсация издержек плюс фиксированное вознаграждение», закон предусматривает вознаграждение в размере от 10 до 15% от оценочной стоимости контракта без учета вознаграждения; для инженерно-строительных и архитектурно-планировочных работ и услуг, оказываемых в секторе общественных нужд или коммунальных услуг, цена контракта или оценочная стоимость издержек и вознаграждения за производство и поставку проектов, планов, рисунков и спецификаций не может превышать 6-8% от оценочной стоимости соответствующих строительных работ без учета вознаграждения; для всех остальных контрактов на оказание услуг типа «компенсация издержек плюс фиксированное вознаграждение» вознаграждение не может превышать 6-10% от оценочной стоимости контракта без учета вознаграждения;