Адекватная ценовая конкуренция

Адекватная ценовая конкуренция

Для определения справедливых и разумных цен государство-заказчик должно обеспечить на контрактных торгах адекватную ценовую конкуренцию. Если этого удается достичь, то потенциальные поставщики, конкурируя друг с другом с помощью последовательного снижения предлагаемой за данную работу цены, будут способствовать образованию разумной цены. признает адекватной ценовую конкуренцию, даже если цену предложил только один поставщик, в том случае, если государство- заказчик ожидало нескольких ценовых предложений от различных источников, а поставщик, делая предложение, исходил из того, что (известный или неизвестный) конкурент(ы) могут также одновременно с ним подать конкурирующее ценовое предложение. В сущности, в FAR сказано, что предложение поставщика, сделанное в случае, когда другие поставщики этого не сделали или отсутствуют, тоже может считаться конкурентным.

говорится, что разумность предложенной цены может определяться в сравнении с текущей или недавней ценой на такой же или подобный товар, приобретенный в сравнимых количествах, при подобных обстоятельствах, согласно сходному договору, заключенному на основе адекватной ценовой конкуренции.

Развернутый анализ положений FAR, посвященных ценовой конкуренции, заслуживает отдельного издания. Выделим некоторые моменты: Существование «по крайней мере двух поставщиков», не является гарантией адекватной ценовой  Адекватная ценовая конкуренция не может существовать, если один или несколько поставщиков блокируют доступ к работе. Часто фирма, получившая контракт, прекрасно знает, какой на самом деле будет цена и каковы реальные ценовые риски (сторонний наблюдатель такой информации не имеет). Единственный поставщик может заложить в цену завышенные издержки, например он может позволить себе включить в издержки полную амортизацию своей специальной техники, которая используется для выполнения данного контракта (хотя после его окончания эта техника полностью изношена не будет). Поставщик, контролирующий продажу основного оборудования, имеет огромное преимущество перед всеми остальными поставщиками, которые придут к нему, чтобы это оборудование купить.

Адекватная ценовая конкуренция

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

11 + девятнадцать =