Морской патрульно-противолодочный самолет British Aerospace Nimrod

Морской патрульно-противолодочный самолет British Aerospace Nimrod
Морской патрульно-противолодочный самолет British Aerospace Nimrod

В 1964 г. фирма «Хоукер Сиддли» приступила к разработке морского патрульно-противолодочного самолета, предназначенного для замены старых самолетов «Шеклтон» с порш­невыми двигателями, находившимися на вооружении берегового командования английс­ких ВВС. За основу проектируемого самолета HS.801 был взят планер пассажирского са­молета Де Хэвилленд «Комета». В нижней части фюзеляжа был добавлен отсек для раз­мещения вооружения, благодаря которому самолет получил характерный вытянутый «пу­зырь». В качестве силовой установки использованы четыре ТРДД Роллс-Ройс «Спей». Опытный экземпляр «Нимрода» совершил первый полет 23 мая 1967 г., а первый из 46 серийных самолетов «Нимрод» MR.Mk.1 поднялся в воздух 28 июня 1968 г. На вооруже­ние самолет приняли в октябре 1969 г. В начале 1980-х гг. 11 самолетов MR.Mk.1 были переоборудованы в самолеты раннего радиолокационного предупреждения AEW.Mk.3 в соответствии с программой по созданию самолета ДРЛОУ для британских ВВС. Начи­ная с 1975 г., вариант MR.Mk.1 был переоборудован в вариант MR.Mk.2; первый модер­низированный самолет поступил в ВВС в августе 1979 г. На этом самолете использова­лась новые авионика и специальное оборудование, в том числе центральная тактическая система разработки фирмы «GEC», поисковая РЛС Торн-EMI «Серчуотер», а также улуч­шенная ГАС, совместимая с новыми гидроакустическими буями. После установки систе­мы дозаправки топливом в полете во время войны с Аргентиной из-за Фолклендских (Мальвинских) островов в 1982 г. самолеты получили обозначение MR.Mk.2P, но потом буква «Р» исчезла. Позже на концах крыла стали размещать контейнеры с оборудованием для радиоэлектронной разведки. Несколько самолетов MR.MK.2 во время операции «Бу­ря в пустыне» базировались в Омане. На них разместили дополнительные теплопеленгаторы на подкрыльных узлах, контейнеры с оборудованием РЭБ, а также буксируемые ложные цели. В середине 1990-х гг. фирма ВАЕ Системз решила провести модерниза­цию 21 самолета «Нимрод» MR.Mk.2 в вариант MRA.Mk 4 (позднее число переоборудуе­мых самолетов уменьшили до 18). Модернизация предусматривает установку более мощных и экономичных ТРДД Роллс-Ройс BR710, изменение конструкции корневой части крыла, где размещаются двигатели, усиление шасси, а также современной авионики и нового вооружения. Поставка самолетов MRA Мk.4 будет осуществляться в 2002-2007 гг. Для сбора радиоэлектронной информации используются три самолета «Нимрод» R.Mk.1. Один из этих самолетов разбился, но в 1997 г. был восстановлен с помощью находивше­гося на консервации планера самолета MR.Mk.2.

Морской патрульно-противолодочный самолет Бритиш Аэроспейс Нимрод
Морской патрульно-противолодочный самолет Бритиш Аэроспейс Нимрод

Модификация:
Бритиш Аэроспейс «Нимрод» MR.Mk.2 (British Aerospace Nimrod  MR.Mk.2)

Страна-разработчик: Великобритания

Тип:  морской патрульно-противолодочный самолет, способный выпол­нять задания по борьбе с надводными кораблями и поисково-спасательные операции

Вооружение: максимальная боевая нагрузка 6125 кг, в состав которой входят торпеды «Стингрей», обычные и глубинные бомбы, ПКР AGM-84 «Гарпун», а также УР класса воздух- воздух AIM-9 «Сайдуиндер»

Двигатели: четыре ТРДД Роллс-Ройс RB168-20 «Спей» Мk.250 тягой по 5510 кгс

ЛТХ: максимальная скорость — 926 км/ч; крейсерская скорость — 880 км/ч; ско­рость патрулирования при двух рабо­тающих двигателях — 370 км/ч; практи­ческий потолок — 12800 м; максималь­ная дальность полета — 9230 км; продол­жительность полета — 12 ч, с одной до­заправкой топливом в воздухе — 19 ч.

Массы: пустого — 39010 кг; максимальная взлетная с полной боевой нагрузкой — 87090 кг.

Размеры: размах крыла — 35 м; длина — 38,63 м; высота — 9,08 м; площадь крыла — 197 метров в квадрате

Бритиш Аэроспейс «Нимрод» MR.Mk.2
Бритиш Аэроспейс «Нимрод» MR.Mk.2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2 × 1 =