Двухместный УТС Boeing BAE Systems T-45 Goshawk

Двухместный УТС Boeing BAE Systems T-45 Goshawk
Двухместный УТС Boeing BAE Systems T-45 Goshawk

В 1981 г. ВМС США выбрали модернизированный вариант УБС British Aerospace «Хоук» в качестве авиационной составляющей системы подготовки летчиков палубной авиации Т45. В мае 1986 г. был подписан соответствующий контракт между существовавшей тогда фирмой «Макдоннелл-Дуглас» (основного подрядчика со стороны США) и британской компанией British Aerospace  (ведущего субподрядчика). Были разработаны две модификации самолета: Т-45А для палубного базирования и Т-45В для обучения полетам с обычных аэродромов и отработки посадки на тренажер, имитирующий палубу авианосца. Однако последний вариант развития не получил.
Самолет Т-45 создан на базе планера УБС «Хоук» Mk.60, но имеет несколько измененную носовую часть, так как в результате использования передней опоры шасси со спаренными колесами отсек для ее уборки был сделан более глубоким. Изменениям также подверглись основные опоры шасси, были увеличены размеры киля и стабилизатора, добавлены подфюзеляжный киль в хвостовой части фюзеляжа, боковые тормозные фюзеляжные щитки, тормозной гак и небольшие поверхности впереди и ниже горизонтального оперения. Самолет Т-45 также оснащен предкрылками по всему размаху крыла, а также стандартными для американских ВМС оборудованием кабины и средствами связи. Опытный УТС Т-45 был передан флоту в октябре 1990 г., а первый серийный Т-45А поднялся в воздух 16 декабря 1991 г. Тогда же прошли его первые успешные испытания на авианосце. Некоторое время обсуждалась возможность использования на самолете двигателей американского производства. В сентябре 1997 г. состоялись даже летные испытания самолета с ТРДД  Ханиуэлл F124, но до переоснащения дело так и не дошло. После постройки 84 УТС в варианте Т-45А начался выпуск модификации Т-45С, оснащенной так называемой «стеклянной» кабиной экипажа, соответствующей требованиям к кабине 21 века. Новая кабина имеет два многофункциональных жидкокристаллических цветных дисплея. Затем подобное оборудование установили и на самолетах предыдущих выпусков. Сначала предполагали построить 268 самолетов Т-45 «Госхоук», но затем это число сократили до 197. Использование УТС Т-45 позволило сократить время обучения пилотов на 25%, количество потребных для этого самолетов — на 42% процента, а число инструкторов — на 46%.
Самолётами T-45 укомплектованы три эскадрильи: одна располагается на авиабазе ВМС Меридиан (штат Миссисипи), а две — на авиабазе ВМС Кингсвилл (штат Техас). Исходная модификация T-45A была модернизирована в вариант T-45C основное внешнее отличие которого заключается в небольшой антенне спутниковой системы навигации GPS за фонарем кабины экипажа.

Модификация:
Боинг/ВАЕ Системз Т-45А «Госхоук» / Boeing BAE Systems T-45 Goshawk

Страны-разработчики: США/Великобритания

Тип: двухместный УТС для подготовки пилотов палубной авиации

Вооружение: 1) возможна установка двух подкрыльных узлов для подвески бомб, блоков с PC или ПТБ 2) центральный подфюзеляжный узел также может быть использован для крепления вооружения

Двигатель: один ТРДД Роллс-Ройс/Турбомека F405-RR-401 тягой 2650 кгс

ЛТХ: 1) максимальная скорость на высоте 2240 м — 10ОО км/ч
2) максимальная скороподъемность — 35,4 м/с
3) дальность полета — 1855 км.

Массы: 1) пустого — 4265 кг.
2) максимальная взлетная — 5790 кг.

Размеры: 1) размах крыла — 9,39 м.
2) длина со штангой ПВД 11,97 м.
3) высота -4,27 м.
4) площадь крыла — 16,69 метров в квадрате

Боинг/ВАЕ Системз Т-45 «Госхоук»
Боинг/ВАЕ Системз Т-45 «Госхоук»

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

13 − 1 =