Основные понятия государственной политики ценообразования

Цель государства-заказчика состоит в заключении контрактов на продукцию и услуги по разумным ценам. Однако вне зависимости от используемых подходов (типов контрактов и моделей ценообразования), все суждения о том, является ли запрашиваемая цена справедливой и разумной, всегда основаны на личном мнении конкретных людей, которое формируется под влиянием широкого спектра факторов.

Проблема разумности цены, с которой сталкиваются государственные служащие при заключении контрактов, во многих случаях подобна тому, как человек принимает решения о покупках для личных нужд. Известно, что, как правило, товары более высокого качества стоят дороже. Обычно покупатель осознает, что ему придется больше заплатить за приобретение товара более высокого качества, или если сделка осуществляется в чрезвычайных обстоятельствах (например, при срочной починке отопительного котла во внеурочное время), или в более комфортных для него условиях (например, в роскошном бутике), или за товар, который является фирменным брендом. Ценовые требования в правительственных контрактах

Представители правительства, заключающие контракты с корпорациями — подрядчиками, сталкиваются со множеством требований, о которых частное лицо, обдумывающее разумность цены покупки, могут даже не задумываться. Вот два примера. Использование государственных средств Заключая контракт, представитель правительства «тратит» государственные, а не свои личные средства. Он несет ответственность за обоснованность своих суждений и оценок и обязан стремиться не потратить на государственный заказ лишних денег.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

три × два =