Экспериментальный самолет Боинг X-32

Экспериментальный самолет Боинг X-32
Экспериментальный самолет Боинг X-32

В 1996 г. фирмам «Боинг» и «Локхид Мартин» была поручена разработка экспериментальных самолетов в рамках крупномасштабной программы создания ударного истребителя пятого поколения JSF. Концепция этой машины предусматривала разработку единого самолета, который мог бы использоваться в интересах ВВС, ВМС и корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании. Предусматривалось создание двух вариантов: с обычным взлетом и посадкой и КВВП, которые могли использоваться как на наземных аэродромах, так и на авианесущих кораблях. Истребитель JSF должен заменить самолеты Локхид Мартин F-16, Боинг F/A-18, Боинг AV-8B и ВАЕ Системз «Си Харриер» FA2. Другие страны НАТО могут выбрать самолеты JSF для замены имеющихся у них истребителей F-16 в течение первых двух десятилетий 21 века. Считается, что только для вооруженных сил США потребуется более 2800 новых машин, что делает программу JSF наиболее важной на среднесрочную перспективу. Первоначально самолет JSF фирмы «Боинг» был выполнен по схеме «бесхвостка» с трапециевидным крылом, двухкилевым оперением и подфюзеляжным воздухозаборником, передняя кромка которого имела передний скос. В январе 1999 г. компания внесла существенные изменения в конструкцию, использовав обычное стреловидное крыло, скошенный назад воздухозаборник и цельноповоротное горизонтальное оперение. Тем не менее, экспериментальный самолет Х-32А был построен по первоначальной компоновке, так как на фирме «Боинг» полагали, что на начальной стадии создания самолета JSF разница в характеристиках между самолетом Х-32 и любым другим проектом-конкурентом будет ничтожной. Фирма «Боинг» продемонстрировала свои экспериментальные самолеты Х-32А (вариант с обычными взлетом и посадкой) и Х-32В (вариант КВВП) 14 декабря 1999 г. Пытаясь показать превосходство над компанией «Локхид Мартин», фирме «Боинг» удалось поднять самолет Х-32А в воздух 18 сентября 2000 г., т. е. несколько раньше, чем взлетел его конкурент — Локхид Мартин Х-35. Позднее начались летные испытания самолета Х-32В. Оба самолета прошли полный цикл испытаний, предусмотренных в контракте. Несмотря на это в октябре 2001 года победителем программы JSF была названа фирма «Локхид Мартин», получившая контракт на разработку и создание опытных истребителей F-35.

Боинг X-32
Боинг X-32

Страна-разработчик: США

Тип: экспериментальный самолет

Вооружение (для серийного самолета): 1) одна встроенная 27-мм пушка, созданная на основе пушки «Маузер» ВК 27, бомбовая нагрузка во внутренних отсеках и на четырех подкрыльных узлах подвески 6350-8165 кг. 2) во внутренних отсеках могут также размещаться УР класса воздух-воздух AIM-120 AMRAAM

Двигатель: 1) один ТРДД Пратт-Уитни JSF119-614С (Х-32А) 2) один подъемно-маршевый ТРДД Пратт-Уитни JSF119-614S с двумя поворотными боковыми соплами и поворотным маршевым соплом

ЛТХ: нет данных

Массы: нет данных

Размеры (приблизительные): размах крыла 11 м. (Х-32А) и 9,1 м. (Х-32В),
длина — 13,7 м.
высота — 4 м.
площадь крыла — 50 метров в квадрате

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

четыре × пять =