Двухместный ударный истребитель Боинг F-15E «Игл»

Двухместный ударный истребитель Боинг F-15E «Игл»
Двухместный ударный истребитель Боинг F-15E «Игл»

Испытания самолета F-15 в качестве ударного начались в 1982 г.,
когда фирма «Макдоннелл-Дуглас» по собственной инициативе создала
двухместный истребитель-бомбардировщик TF-15A «Страйк Игл».
Предполагалось, что он станет заменой для истре­бителей Дженерал
Дайнэмикс F-111. Именно «Страйк Игл» выиграл конкурс у самолета
Дженерал Дайнэмикс F-16XL, проводившийся в рамках программы ВВС
США по созда­нию усовершенствованного многоцелевого тактического
истребителя. 11 декабря 1986 г. состоялся первый полет серийного
самолета F-15E (от названия «Страйк Игл» отказались). Оснащенный
новой авионикой и приборами, позволяющими летать в усло­виях
плохой видимости, самолет F-15E можно отнести скорее ко второму
поколению семейства истребителей F-15 «Игл». Оператор систем
оружия, размещающийся в зад­ней кабине, имеет перед собой четыре
цветных многофункциональных дисплея на ЭЛТ для отображения
работы БРЛС, выбора оружия и получения информации от системы
предупреждения о радиолокационном облучении. Он также управляет
основными сис­темами самолета: поисковой РЛС APG-70 с
синтезированной апертурой и размещенной в контейнерах
навигационно-прицельной системой LANTIRN, разработанной фирмой
«Локхид Мартин»: в контейнере AAQ-13 размещается навигационное
оборудование, а в контейнере AAQ-14 — система прицеливания. В
навигационном контейнере установ­лена РЛС слежения за рельефом
местности, которая обеспечивает полет в режиме оги­бания
наземных препятствий. Первоначально на самолеты F-15E
устанавливались ТРДД F100-PW-220, однако, начиная с августа
1991 г., стали устанавливать усовершен­ствованные двигатели
F100-PW-229. Новые двигатели стали также применять и на ра­нее
построенных истребителях. Первые ударные самолеты F-15Е вошли
в 1989 г. в сос­тав 4-го тактического авиакрыла, базирующегося
на авиабазе Джонсон (штат Северная Каролина). Первое боевое
крещение эти самолеты получили в 1991 г. во время опера­ции
«Буря в пустыне» в Персидском заливе, где они отлично себя
зарекомендовали. Всего ВВС США заказали 209 самолетов, все
они были поставлены до июля 1994 г. Вы­пуск самолетов
продолжался и до 2001 г., но это были небольшие партии для
замены выбывших из строя самолетов. Истребители F-15E
поставлялись на экспорт. Напри­мер, в 1995-2000 гг. Саудовская
Аравия закупила 72 самолета. В 1998-2000 годах Израиль
закупил 25 самолетов под обозначением F-15I «Раам» («Гром»),
а в 2002 г. Южная Ко­рея заказала 40 истребителей F-15K,
которые должны быть поставлены в 2005-2008 гг.

Боинг F-15E «Игл»
Боинг F-15E «Игл»

Характеристики

Страна-разработчик: США

Тип: двухместный ударный истребитель

Вооружение: одна встроенная 20-мм шестиствольная пушка
М61А1 «Вулкан», бомбовая нагрузка до 11000 кг, в ее
состав могут входить обычные бомбы Мк.82, Мк.83 и Мк.84,
КАБ GBU-10, GBU-12 и GBU-15, кассетные бомбы CBU-52,
CBU-58, CBU-71, CBU-87, CBU-89, CBU-90, CBU-92 и CBU-93,
до пяти ядерных бомб В57 или В61, УР класса
воздух-поверхность AGM-65 «Мейврик», противорадиолокационные
УР AGM-88 HARM, КР класса воздух-поверхность AGM-130,
четыре УР класса воз­дух-воздух AIM-7M «Спэрроу» и четыре
УР AIM-9 «Сайдвиндер», или восемь УР класса воздух-воздух
AIM-120AMRAAM

Двигатели: два ТРДДА Пратт-Уитни F100-PW-229 тягой по
13210 кгс на форсажном режиме

ЛТХ:
максимальная скорость на боль­шой высоте — 2655 км/ч (М=2,5)
макси­мальная скороподъемность — 254 м/с
боевой радиус с максимальной боевой нагрузкой — 1270 км.

Массы: пустого — 14380 кг.
максимальная взлетная — 36740 кг.

Размеры: размах крыла — 13,05 м.
длина — 19,43 м.
высота — 5,63 м.
площадь крыла — 56,48 метров в квадрате

Истребители Боинг F-15E «Игл»
Истребители Боинг F-15E «Игл»

Свыше 200 истребителей-бомбардировщиков американских
ВВС являются наиболее совершенными ударными самолётами.
Они находятся в составе семи боевых эскадрилий, четыре
из которых базируются на континентальной части США,
две — в Англии и одна — на Аляске.

One thought on “Двухместный ударный истребитель Боинг F-15E «Игл»

  1. Есть улучшенная модификация этого истребителя — F-15SE ( полное название
    F-15 Silent Eagle, в переводе с английского — Бесшумный Орел ). F-15SE
    это американский реактивный истребитель, при создании которого были
    использованы новейшие технологии снижения радиолокационной заметности,
    проще говоря истребитель F-15SE стало гораздо труднее обнаружить с
    помощью радаров ( РЛС ). F-15SE это двухместный, многоцелевой и
    всепогодный истребитель поколения 4++. Не пятое поколение конечно,
    но почти пятое. Тем более что существует только один принятый на
    вооружение истребитель пятого поколения — это американский F-22.
    Ну а это F-15E «Игл» устаревшее фуфло. Я даже больше скажу, в 1991 году
    один такой Страйк Игл был сбит с помощью устаревшей, древней и отсталой
    советской ЗРК С-75. Так что Страйк Игл отстой.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

4 + 8 =