Контракты государства

Контракты государства

В соответствии с требованиями федерального законодательства контракты государства на разработку и создание военной, авиационно-космической, электронной, ядерной и сложной промышленной техники содержат и ряд прямых экономических льгот компаниям-подрядчикам в отличие от корпораций, продукция которых предназначена для общехозяйственных потребностей казны. Правительственные органы предоставляют им преимущественное право на включение затрат по переподготовке кадров инженерно-технического и производственного персонала в общие издержки производства по контракту как текущие производственные затраты фирмы. Во многих случаях им же гарантируется, в различной форме, льготное налогообложение по заказам на разработку новой военной и гражданской техники, на проведение НИОКР и особое право на аренду промышленного оборудования и закупку материалов на льготных условиях.

Вместе с тем политика финансирования собственных затрат на НИОКР корпораций-подрядчиков, главным образом МО, НАСА, министерства торговли, служит объектом критики определенных кругов Конгресса, части американского капитала, не участвующего в поставках казне, и особенно экономистов либерально-радикального толка. Одни вполне резонно усматривают в ней «прямое укрепление» ВПК США не только за счет рядовых американских налогоплательщиков, но и тех групп капитала, которые не участвуют в федеральных программах. Другие видят в ней основу для «нездоровой конкуренции» и преимущественного финансирования узкой группы «признанных казной подрядчиков», создания им привилегированного положения во время торгов. В свою очередь, корпорации-подрядчики, расходы которых на эти цели покрывает казна, заявляют, что подобная хозяйственная политика крайне необходима для обеспечения и совершенствования их «научно-технического потенциала и высокой конкурентоспособности поставляемых ими государству изделий и товаров». О масштабах этих финансовых вливаний государства в ядро ВПК США за последние десятилетия свидетельствуют следующие красноречивые данные. Так, «ведущие 100» подрядчиков Пентагона получали ежегодно (по стоимости) около 70% заказов, «ведущие 50» — около 60% и «ведущие 255» — около 50%. Аналогичная картина характерна в эти годы для НАСА и МЭ, причем с еще более высокой степенью концентрации капитала.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

пять × четыре =