Двухместный легкий штурмовик и самолет наведения Cessna T-37/A-37 Dragonfly

Cessna T-37/A-37 Dragonfly
Cessna T-37/A-37 Dragonfly

Когда 12 октября 1954 года в небо впервые поднялся опытный самолет XT-37
фирмы «Цес­сна», он стал вторым в мире реактивным УТС (после французского
Фуга «Мажистер»), спе­циально разработанным для начальной летной подготовки.
Однако в отличии от «Мажистера», американцы посадили летчиков рядом.
Самолет Т-37А был принят на вооружение в 1957 года и до сих пор остается
основным УТС для начальной подготовки. За четыре десяти­летия службы
«Твиты» (как их прозвали летчики) доказали свою надежность, простоту и
универсальность. Начиная с 1989 года, планер оставшихся на вооружении
самолетов Т-37 подвергся доработке, что позволило продлить срок их
службы. И только в июне 1999 года на смену Т-37 стал приходить
турбовинтовой УТС Рейтеон Т-6А «Тексан». После выпуска 534 самолетов
Т-37А было построено 447 самолетов в варианте Т-37В, имевших более
мощный двигатель J69, усовершенствованные навигационные системы и
топливные баки на концах крыла. Фирма Cessna также изготовила 269
самолетов Т-37С, которые можно было в ря­де случаев использовать как
легкие штурмовики. В 1963 г. на основе УТС Т-37 был разрабо­тан
специализированный легкий штурмовик. Первые два переделанных самолета
Т-37В по­лучили обозначение YAT-37D. Они имели еще более мощные
ТРД Дженерал Электрик J85, броню, встроенный 7,62-мм пулемет «Миниган»
и оборудование для атаки наземных целей. Крыло имело восемь узлов
подвески, а на концах размещались топливные баки. Последую­щие 39
самолетов Т-37В были переделаны в модификацию А-37А. Затем «Цессна»
построи­ла 577 более совершенных штурмовиков А-37В, отличавшихся
усиленным планером, спо­собным выдерживать перегрузки до 6 единиц, а
также наличием штанги топливоприемника для дозаправки в полете.
Самолеты А-37 широко применялись американцами во время войны во
Вьетнаме, они также поставлялись в Чили, Колумбию, Эквадор, Гватемалу,
Таи­ланд и Южный Вьетнам. По меньшей мере 130 самолетов А-37В были
переделаны в вари­ант ОА-37В для ВВС США, на них ставили новую авионику
и применяли в качестве самоле­тов наведения. В 1992 году с вооружения
ВВС США был снят последний самолет А-37/ОА-37. Снимаемые с вооружения
самолеты зачастую передавались латиноамериканским странам, где
использовались в качестве УТС или легких штурмовиков против повстанцев.
В 2001 году эти самолеты еще находились на вооружении Чили, Эквадора,
Гватемалы, Гонду­раса, Перу и Сальвадора, а также Таиланда и Южной Кореи.
Еще кое-где остались в эксплу­атации УТС Т-37С.

Cessna A-37B Dragonfly
Cessna A-37B Dragonfly

Модификация: Cessna ОА-37В Dragonfly
Страна-разработчик: США
Тип: двухместный легкий штурмо­вик и самолет наведения
Вооружение: 1) один 7,62-мм пулемет GAU-213/A7 «Миниган»
в носовой части фюзеляжа
2) на восьми подкрыльных узлах (четыре внутренних
рассчитаны на 395 кг, два средних — на 272 кг и два
внешних — на 227 кг) возможна подвеска бомб Mk.82
калибром 227 кг. и блоков с PC
Двигатели: два ТРД Дженерал Электрик J85-17А тягой
по 1295 кгс
ЛТХ: максимальная скорость — 840 км/ч
скороподъемность — 35,5 м/с
практический потолок — 12730 м.
дальность полета на большой высоте с максимальной
нагрузкой (включая 1860 кг. бомб) — 740 км.
Массы: пустого — 2820 кг.
максимальная взлетная — 6350 кг.
Размеры: размах крыла (с учетом концевых топливных
баков) — 10,93 м.
длина(без штанги топливоприем­ника) — 8,62 м.
высота — 2,8 м.
площадь крыла — 17,09 метров в квадрате.

Cessna T-37/A-37 Dragonfly рисунок
Cessna T-37/A-37 Dragonfly рисунок

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × 5 =