Учебно-тренировочный самолёт Яковлев-Аэрмакки ЯК-130

Учебно-тренировочный самолёт Яковлев-Аэрмакки ЯК-130

Самолет Як-130 был разработан в соответствии с теми же требованиями
ВВС России,что и самолет МиГ-АТ.Вместе с тренажерной базой он будет
входить в учебно-тренировочный комплекс по типу комплекса T-45TS,
который сформирован в ВМС США.В отличие от МиГ-АТ самолет Як-130
имеет стреловидное крыло с вертикальными законцовками.При взлете
воздух в двигатели подается через боковые воздухозаборники,а также
через вспомогательные воздухозаборники на верхней поверхности в
корневых частях крыла.В 1992 г. ОКБ Яковлева подписало соглашение
с итальянской фирмой «Аэрмакки» о совместной разработке самолета
Як-130.Самолет Як-130 оснащен системой управления,которая может
перепрограммироваться в зависимости от типа боевого самолета.
Подобная система применяется и на МиГ-АТ.Созданный совместно с
итальянской фирмой Як/АЕМ-130 имеет комплекс БРЭО и бортовое
оборудование,разработанное фирмами «ВАЕ Системз» и «Ханиуэлл».
Позднее фирма «Аэрмакки» вышла из программы и создала на основе
самолета Як-130 свой легкий самолет М-346.Первый из трех опытных
самолетов поднялся в воздух в 1996 г. Для оценочных испытаний
предполагалось построить серию из семи машин.Серийный вариант
самолета будет иметь укороченный и зауженный фюзеляж,несколько
опущенный носовой обтекатель и уступ на носке крыла для улучшения
маневренности на больших углах атаки.Предполагается разработать
семейство самолетов Як-130,включая двухместный УБС,одноместный
легкий ударный самолет с семью внешними узлами подвески вооружения,
палубный самолет и двухместный УТС с рядным расположением летчиков
для подготовки экипажей транспортных самолетов и бомбардировщиков.
В 2002 г. ВВС объявили о решении выбрать самолет Як-130 в качестве
основного УТС.Однако серийное его производство вряд ли начнется
ранее 2005 г. Интерес к самолету проявляет Словакия.

Яковлев ЯК-130

Страна-разработчик: Россия

Тип: УТС

Вооружение: максимальная боевая нагрузка 3000 кг,в том числе УР
класса воздух-поверхность Х-25МЛ,УР класса воздух-воздух Р-73;
рассматривалась возможность использования западного ракетного
оружия,в частности ракет «Мейврик» и «Сайдуиндер»

Двигатели: два ТРДД Поважске Строярне DV-2S (или РД-35) тягой
по 2200 кгс.

ЛТХ: максимальная скорость 1040 км/ч;
максимальная скороподъемность 51 м/с;
практический потолок 13000 м;
боевой радиус в варианте ударного самолета 555 км

Масса: пустого 4600 кг;максимальная взлетная в варианте УТС
6500 кг,в ударном варианте-9500 кг.

Размеры: размах крыла 9,72 м; длина 11,49 м;
высота 4,76 м; площадь крыла 23,52 метров в квадрате

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семнадцать + 1 =