Одноместный истребитель-бомбардировщик и перехватчик Chengdu F-7

Одноместный истребитель-бомбардировщик Ченьду F-7

Лицензионное производство истребителя МиГ-21 и его вариантов
как для собственных нужд,так и экспортных поставок достигало
в Китае значительных размеров.Варианты истребителя МиГ-21Ф-13
(в китайских ВВС имел обозначение J-7,а экспортные варианты
— F-7A) продавались в Албанию и Танзанию.Начиная с 1979 г.,
для ВВС Китая фирма «Ченьду» начала выпуск модернизированного
варианта J-7 II.Его экспортный вариант получил обозначение
F-7B,на него можно было устанавливать французские УР класса
воздух-воздух Матра R550 «Мажик».Примерно по 90 самолетов
F-7B было заказано Египтом и Ираком,причем последний потерял
много таких самолетов в 1991 г. во время операции «Буря в
пустыне».Еще 22 истребителя поставлены Судану.Самолет F-7M
«Эйргард» специально разрабатывался как экспортная модель.
Он отличается двумя дополнительными подкрыльными узлами
подвески (теперь их стало четыре) и способен нести УР класса
воздух-воздух ближнего боя PL-7 или ПТБ.Самолет имеет более
мощный двигатель,усиленный планер,систему ИЛС английской фирмы
«Маркони»,а также компьютер системы управления оружием и БРЛС
GEC-Маркони 226 «Скайрейнджер».Основным покупателем этого
самолета и последующих его модификаций стал Пакистан.Он
собирался получить лицензию на постройку самолетов F-7M,но
в конце концов купил 20 истребителей с авионикой западного
производства.Эти самолеты способны нести УР класса воздух-воздух
PL-5 или AIM-9.Они также оснащены катапультируемыми креслами
Мартин-Бейкер Mk.10L,обеспечивающих спасение экипажа на земле.
Пакистан также приобрел около 100 самолетов F-7MP имевших
доработанную кабину,в которой установлена усовершенствованная
навигационная система,и БРЛС управления огнем FIAR «Грифо» 7
вместо станции «Скайрейнджер».Все пакистанские самолеты F-7
имеют обозначение F-7P.Самолеты F-7M и их модификации также
поставлялись в Бангладеш (16 штук),Иран (не менее 18) и Мьянму
(24).Истребители F-7BS,состоящие на вооружении Шри-Ланки,и
F-7 IIN ВВС Зимбабве созданы на основе модификации F-7B,но
имеют четыре подкрыльных узла подвески,как и на F-7M.Две
модификации самолета J-7,принятые на вооружение ВВС КНР в
начале 1990-х годов несут такое же вооружение,что и самолет F-7M.
Одна из них-J-7E-представляет собой усовершенствованный вариант
истребителя J-7 II с треугольным крылом с изломом по носку и
возможностью установки ракет PL-8.Другая является вариантом
J-7 III и представляет собой почти полную копию советского
истребителя МиГ-21 МФ.

Ченьду F-7P

Модификация: Chengdu F-7M Airguard (Ченьду F-7M «Эйргард»)

Страна-разработчик: КНР

Тип: одноместный истребитель-бомбардировщик и перехватчик

Вооружение: две 30-мм пушки «тип 30-1»;
боевая нагрузка до 2500 кг;
включая УР класса воздух-воздух PL-2,PL-2А,PL-5,PL-7,PL-8 и
R550 «Мажик»,блоки с 18 PC калибром 57 мм или 7 PC калибром
90 мм,бомбы калибром от 50 до 500 кг.

Двигатель: один ТРДФ WP-7B(BM) тягой 6105 кгс на форсажном
режиме

ЛТХ: максимальная скорость на высоте 2175 км/ч;
скороподъемность 180 м/с;
практический потолок 18200 м;
боевой радиус в ударном варианте с двумя бомбами калибром 150 кг
и тремя сбрасываемыми ПТБ топливными баками при полете по
профилю большая-малая-большая высота — 600 км

Массы: пустого 5275 кг;
максимальная взлетная 7530 кг.

Размеры: размах крыла 7,15 м;
длина со штангой ПВД 14,89 м;
высота 4,103 м;
площадь крыла 23 метров в квадрате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

1 × два =