Многоцелевой тактический военно-транспортный самолет Airtech CN-235

Многоцелевой тактический военно-транспортный самолет Airtech CN-235

После успешной разработки легкого транспортного самолета
С.212 «Авиокар» испанская компания «CASA» и индонезийская
«IPTN» (в настоящее время-«Индонезиан Аэроспейс»)
образовали совместное предприятие «Airtech» с равными
долями участия для разработки и выпуска более тяжелого
транспортного самолета с герметичной кабиной,предназначенного
для использования в качестве 33-местного регионального
самолета и в вооруженных силах.Работы над самолетом CN-235
начались в 1980 г.,причем каждая страна создавала по одному
опытному экземпляру.Испанский самолет впервые взлетел 11
ноября,а индонезийский — 30 декабря 1983 г. В декабре 1986 г.
начались поставки испанских самолетов CN-235,а в феврале
1987 г. -индонезийских.В январе 1990 г. было подписано
лицензионное соглашение с компанией «TAI» на постройку 50
самолетов в Турции.Основными модификациями самолета были:
исходный вариант CN-235 серия 10 с двумя ТВД Дженерал
Электрик СТ7-7А мощностью по 1700 л.с.; улучшенные испанская
(CN-235 серия 100) и индонезийская (CN-235 серия 110)
модификации с более мощными двигателями СТ7-9С; CN-235 серия
200 и 220 с усиленной конструкцией и улучшенной аэродинамикой.
Индонезийский CN-235 серия 330 «Феникс» создавался в
соответствии с требованиями ВВС Австралии.Кроме того,были
разработаны специализированный военно-транспортный самолет
CN-235M и морские патрульные самолеты CN-235МР «Песьюэйдер»
(Испания) и CN-235MPA (Индонезия),с усовершенствованной
авионикой и имеющие шесть подкрыльных узлов подвески,и
конвертируемый грузопассажирский самолет CN-235QC.Поставки
по заказам военных прошли удачно,и в настоящее время самолеты
CN-235 состоят на вооружении почти 20 стран мира.В 1997 г. на
основе самолета CN-235 компания «CASA» начала разработку
самолета С.295 с удлиненным фюзеляжем,двумя ТВД Пратт-Уитни
Канада PW127G мощностью по 2645 л.с. и цветными
навигационно-пилотажными дисплеями в кабине пилотов.Самолет
С.295 по сравнению с CN-235 имеет на 50% увеличенную
грузоподъемность и может перевозить 78 десантников.Первый
полет С.295 выполнил 28 ноября 1997 г. Первые из девяти
заказанных самолётов испанские ВВС получили в 2004 г.

Airtech CN-235

Модификация: Airtech CN-235М серия 100
Страны-разработчики: Индонезия — Испания
Тип: многоцелевой тактический военно-транспортный самолет
Платная нагрузка: максимальная 6600 кг; до 48 десантников
с вооружением или 24 раненых на носилках и 4 санитара
Вооружение: патрульные самолеты могут нести две ПКР АМ-39
«Экзосет»
Двигатели: два ТВД Дженерал Электрик СТ7-9С мощностью по
1750 л.с. с возможностью автоматического перехода на
чрезвычайную мощность 1870 л.с.
ЛТХ: максимальная скорость на уровне моря 445 км/ч;
дальность полета с нагрузкой 3600 кг — 4355 км;
с максимальной нагрузкой — 1500 км
Массы: пустого снаряженного-8800 кг;
максимальная взлетная-16500 кг.
Размеры: размах крыла-25,81 м;
длина-21,35 м;
высота-8,18 м;
площадь крыла-59,1 метров в квадрате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

семь + шесть =