Истребитель SAC J-8 Finback

Истребитель SAC J-8 Finback

Выпускавшийся в небольших количествах до 1987 г. и имеющий ограниченные
боевые возможности истребитель J-8 во многом напоминал двухдвигательный
самолет МиГ-21.Впервые о самолете стало известно в 1984 г. Первый вариант
J-8I Finback-A являлся всепогодным истребителем с прицельно-навигационной
РЛС,23-мм пушкой и ракетным вооружением.Первый опытный самолет полетел в
1981 г.; серийный выпуск составил около 100 самолетов (включая варианты
J-8I).В 1981 г. началась разработка усовершенствованного варианта J-8 II
Finback-B с более мощными ТРДД,подача воздуха в которые осуществлялось
через два боковых воздухозаборника.Самолет был также оснащен импульсной
РЛС.Первый полет самолета J-8 II состоялся в 1984 г. Было построено 24
серийных машины.Фирма «SAC» подписала соглашение с американской фирмой
«Грумман» о создании более совершенного варианта самолета J-8 II с новыми
БРЭО,РЛС и вооружением,однако в 1989 г. договор был разорван.Несмотря на
это,фирме «SAC» все же удалось создать улучшенный вариант J-8 IIM с
многорежимной импульсно-доплеровской РЛС Фазотрон-НИИР «Жук-8»,что
позволило использовать на самолете УР класса воздух-воздух большой
дальности Р-27 (обозначение НАТО — АА-10 «Alamo»).Подобное оружие было
впервые использовано на китайском самолете.Другими УР класса воздух-воздух
могут быть ракеты LY-60 (это небольшая зенитная ракета,переоборудованная
в авиационный вариант с использованием технологии итальянской ракеты
«Аспид») и российские Р-77 (АА-12 «Adder»).На самолете F-8 IIM также
используется концепция HOTAS,его силовая установка состоит из двух
более совершенных двигателей.Предусматривается подвеска контейнера с
теплопеленгатором и навигационной системой для выполнения полетов на малой
высоте,установка встроенной системы постановки помех,цифровой ЭДСУ и
применение нашлемного прицела.Летные испытания первого самолета J-8 IIM
начались в 1996 г. Число построенных самолетов неизвестно.Предполагается,
что этот самолет создан как экспортный истребитель или самолет для
отработки передовых технологий.

SAC J-8 II Finback-B

Страна-разработчик: КНР

Тип: одноместный многоцелевой истребитель

Вооружение: одна 23-мм пушка «тип 23-34» (боезапас
200 снарядов); максимальная боевая нагрузка 4500 кг,
в том числе УР класса воздух-воздух малой дальности
PL-2/3/7/9 или большой дальности Р-27Р1,бомбы
калибром 250,500 и 1000 кг,блоки с PC калибром 57 мм,
возможно также применение ПКР С-801

Двигатели: два ТРДДФ Вопен 13В тягой по 4800 кгс и
7000 кгс на форсажном режиме

ЛТХ: максимальная скорость 2340 км/ч;
скороподъемность 223 м/с;
практический потолок 18000 м;
боевой радиус в ударном варианте-600 км.

Масса: пустого 10370 кг;
нормальная взлетная 15290 кг;
максимальная взлетная 18880 кг.

Размеры: размах крыла 9,34 м;
длина со штангой ПВД 21,59 м;
высота 5,41 м;
площадь крыла 42,2 метров в квадрате.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

17 + 11 =