Ударный боевой самолёт CASA С-101 Aviojet

Ударный боевой самолёт CASA С-101 Aviojet

16 сентября 1975 г. министерство ВВС Испании
подписало контракт с компанией CASA на
разработку нового УБС,способного нести
широкий спектр вооружений.Помощь в создании
самолета оказывали американская фирма
«Нортроп» и немецкая «МВВ».Однако после
завершения программы летных испытаний,
которая началась 27 июня 1977 г.,
производство самолета было отдано испанской
фирме,за исключением двигателей,которые
поставлялись из США,и передней опоры шасси,
изготовление которой поручили английской
фирме «Даути Ротол».Самолет С-101 Aviojet
оснащен одним небольшим,но экономичным
ТРДД.Экипаж сидит по схеме «тандем»-на
самолете используются катапультируемые
кресла фирмы «Мартин-Бейкер»,
обеспечивающие покидание самолета при
стоянке на ВПП.Управление самолетов
осуществляется вручную,силовой привод
используется только на элеронах.В нижней
части фюзеляжа имеется большой отсек для
размещения различных грузов.Первоначально
фирма «CASA» поставила испанским ВВС 60
самолетов C-101ЕВ-01,где они получили
обозначение Е.25 «Мирло».Построенные
по второму контракту 28 самолетов имели
усовершенствованную прицельно-навигационную
систему,которая в 1990-1992 гг. была
установлена и на ранее поставленных
самолетах.Самолеты C-101ВВ,оснащенные
двигателем Ханиуэлл TFE731-3 тягой 1680
кгс,предназначались на экспорт.Первым
покупателем стали ВВС Чили,получившие 14
самолетов C-101 ВВ-02,причем 10 из них
были собраны на заводе чилийской фирмы
«ENAER».Всем этим самолетам было
присвоено обозначение Т-36 «Халкон»
(«Ястреб»).Сначала они использовались
для усовершенствованной летной подготовки,
а после установки бортовой РЛС получили
обозначение А-36ВВ и стали применяться в
качестве УБС.Ударный вариант самолета
C-101СС выполнил первый полет 16 ноября
1983 г. На нем стоял несколько более
мощный ТРДД TFE731-5-1J тягой 2130 кгс.
Эти машины также поставлялись в Чили (23
в варианте C-101СС-02),а также Гондурасу
(четыре C-101-ВВ-03) и Иордании (16
C-101СС-04).Наиболее совершенным
вариантом самолета «Авиоджет» является
C-101DD,выполнивший первый полет 25 мая
1985 г. На этом самолете используется
концепция HOTAS,установлена система ИЛС
и имеется возможность применения УР
класса воздух-поверхность AGM-65
«Мейврик».Представляющий собой УБС,
вариант C-101DD оказался непопулярным.

Модификация: CASA C-101 ЕВ «Авиоджет»
Страна-разработчик: Испания
Тип: легкий УБС
Вооружение: (C-101ВВ) одна 30-мм пушка
DEFA под фюзеляжем или спаренный 12,7-мм
пулемет МЗ; возможна установка контейнера
с разведывательной фотокамерой,средствами
РЭБ,а также лазерного целеуказателя в
фюзеляжном отсеке; на шести подкрыльных
узлах может размещаться боевая нагрузка
до 1000 кг.
Двигатель: один ТРДД Ханиуэлл TFE731-221
тягой 1590 кгс.
ЛТХ: максимальная скорость на высоте 7620 м.
-790 км/ч; боевой радиус при полете по
профилю малая-малая-большая высота с
четырьмя бомбами калибром 250 кг и 30-мм
пушкой и при условии нахождения над целью
3 мин. и резервом топлива на 30 мин.
полета-380 км; перегоночная дальность
с резервом топлива на 30 мин.-3610 км.
Массы: пустого-3350 кг; максимальная
взлетная-5600 кг.
Размеры: размах крыла 10,6 м; длина 12,25 м;
высота 4,25 м; площадь крыла 20 метров в
квадрате.

CASA C-101 Авиоджет

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

14 + 12 =