Истребитель-бомбардировщик General Dynamics F-111

Истребитель-бомбардировщик General Dynamics F-111

Совершивший первый полет 21 декабря 1964 г. тяжелый
истребитель-бомбардировщик F-111 стал первым ударным
сверхзвуковым самолетам с авионикой,обеспечивающей
точечные удары по целям с первого захода,и первым в
мире серийным самолетом с крылом изменяемой
стреловидности и БРЛС,работающей в режиме огибания
рельефа местности.В составе тактического авиационного
командования США находились ударные истребители
F-111А,D,Е и F,а стратегическое авиационное
командование имело бомбардировщики FB-111A.Фирма
«Грумман» переоборудовала 42 самолета F-111А в
самолет РЭБ EF-111А «Рейвн».Самолеты F-111E/F и
EF-111А успешно применялись в 1991 г. во время
операции «Буря в пустыне»,но спустя несколько лет
были сняты с вооружения.Единственным зарубежным
покупателем самолетов F-111 были австралийские ВВС,
получив в 1973 г. 24 самолета в варианте F-111С.Эти
самолеты сочетали в себе крыло большего размаха от
бомбардировщика FB-111А с авионикой и менее мощными
двигателями от истребителя F-111A.Позднее четыре
машины были переделаны в разведывательный вариант
RF-111C,имевший в бомбоотсеке многофункциональную
разведывательную систему.В 1993-1994 гг. ВВС Австралии
закупили еще 15 бывших американских самолетов F-111G
и некоторое количество контейнеров с лазерными
целеуказателями «Пэйв Тэк»,которые раньше использовались
на самолетах F-111F.Австралийские самолеты F-111
предназначались для борьбы с кораблями противника,а
также для обычных бомбовых и ракетных ударов по
наземным целям.Благодаря этим самолетам появилась
возможность действовать в океане на значительном
удалении от берега.Подобных самолетов тогда в этом
регионе ни у кого не было.Так как истребители F-111
и в первые годы 21 века составят основу ВВС Австралии,то
они проходят модернизацию: устанавливается современное
БРЭО и расширяется номенклатура вооружения.Среди новых
типов оружия будут тактические КР AGM-142E «Хейв Нэп»
с фугасными и бронебойными боеголовками.Изучается
возможность использования противорадиолокационных УР
и высокоточного оружия для ударов по защищенным целям.

Дженерал Дайнэмикс F-111

Модификация: Дженерал Дайнэмикс F-111С (вариант до
установки новых двигателей)
Страна-разработчик: США
Тип: двухместный тяжелый ударный истребитель
Вооружение: максимальная боевая нагрузка 14230 кг;
в ее состав могут входить ПКР AGM-84D «Гарпун»,
тактические КР класса воздух-поверхность AGM-84E
и AGM-142E,КАБ GBU-10/12/24,бомбы с оптоэлектронным
наведением GBU-15,обычные бомбы Мк.82 и Мк.84,мины
Мк.36 «Дистрактор»,кассетные бомбы «Каринга»,а также
УР класса воздух-воздух AIM-9L/M/P (предполагается
их замена ракетами Матра/BAE Systems AIМ -132 ASRAAM)
Двигатели: два ТРДДФ Пратт-Уитни TF30-Р-3 тягой по
8400 кгс на форсажном режиме
ЛТХ: дальность полета со стандартным запасом топлива
более 4700 км.
Массы: пустого снаряженного 21540 кг;
максимальная взлетная 45360 кг.
Размеры: размах крыла при минимальном угле
стреловидности 19,2 м; при максимальном-9,74 м;
длина-22,4 м; высота-5,22 м; площадь крыла при
минимальном угле стреловидности 48,77 метров в
квадрате

General Dynamics F-111G

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

12 + 10 =